Счастливые маршруты водителя "КамАЗа"

Для жителя Малой Трошиной Леонида Нохрина управлять большегрузной техникой не в тягость. Более того, ему нравится работать за рулём машин большой мощности.

За двадцать лет водительского стажа он привык и к ненормированному трудовому расписанию – к тому, что пока не выполнишь командировочный рейс, рабочий день не закончится, и к ответственному содержанию техники – она не должна подвести в самый неподходящий момент, и к серьёзному, даже осторожному, отношению к дороге – она не прощает беспечности.
Обстоятельный подход к профессиональным обязанностям у Леонида Павловича с детства. Перед глазами был пример отца. Павел Артемьевич Нохрин всю трудовую жизнь провёл в колхозе имени Ленина механизатором. Порой брал сына с собой в трактор, из кабины "Кировца" маленький Лёня широко открытыми глазами наблюдал, как меняет свой цвет поле – с жёлтого на чёрное. Что же касается автомобилей, здесь несомненный авторитет имел дядя – Леонид Викторович Штейнле, с которым он курсировал по району на молоковозе, учил шоферским азам. А когда отец или дядя дозволяли руль – подросток испытывал сильные эмоции. Кстати, именно смешанные чувства удовольствия и азарта, радости и удивления определили профессию. И до сих пор, несмотря на взрослые годы, Леонид Павлович испытывает душевный комфорт, сидя в кабине машины.
После окончания Лабинской школы вопрос, куда пойти учиться, был лишним. Леонид Павлович получил специальность водителя, а сначала это были категории "В" и "С", в Юргинском профтехучилище. Затем два года службы на Кавказе в разведке, где приучали к дисциплине, ответственности по отношению к своим действиям, анализу поступков. Демобилизовался старшим сержантом с должности командира отделения. Армейская школа пригодилась в профессиональной деятельности.
– Вернулся после службы в деревню. Это был 1999 год – колхоза уже не было. Решил работать вахтой, – рассказывает собеседник. – Когалым, Нижневартовск, Мегион… Пять лет жил непосредственно на севере – в посёлке Междуреченский Кондинского района ХМАО. В общей сложности же отдал тюменскому северу более десяти лет. Первое время был охранником. Затем трудился на буровых по профессии – водителем, управлял "Уралом", "КамАЗом", "КрАЗом".
В памяти Леонида Нохрина случаи из шоферской жизни, когда приходилось не на шутку переживать. Вспоминаются поездки через Обь по зимнику – по дороге, которая возможна только зимой, при минусовой температуре. Признаётся, страшновато было под завывание ветра ехать на наполненном грузом тяжёлом "КамАЗе", когда под тобой ледяная глубоководная река. Да и зимник по болоту сродни экстриму. Вспоминаются переезды с одного месторождения на другой – грузил и перевозил трубы, буровые установки. Случались и непредвиденные поломки на практически безлюдной трассе, а бывало, два колеса сразу лопались.
Десять лет назад вернулся в район, пять лет прошло с тех пор, как переехал из районного центра в Малую Трошину – состоялось возвращение на круги своя, в отчий дом.
– В структурное подразделение "Лабино" пришёл три года назад. Меня задействуют на многих работах. Как пример, когда стали расширять площадь животноводческой фермы, принимал участие в строительстве: выкладывал плиты и устанавливал кормушки на автокране "Урал", – констатирует Леонид Павлович. – Существует взаимодействие между подразделениями, поэтому работа не ограничивается только лабинской территорией. Могу на "КамАЗе" с прицепом возить семена из Новой Заимки, удобрения не только в Лабино, но и в Палецкую, и в Володино.
– Наш лучший водитель, – отзывается о Леониде Нохрине управляющий структурным подразделением "Лабино" общества с ограниченной ответственностью "Согласие" Александр Колпачёв. – Исполнительный, опытный, детально знающий технику. С лёгкостью управляет тяжёлым грузовым автомобилем "КамАЗ", автокраном. Зимой навоз вывозит с фермы, доставляет комбикорм из Новой Заимки, весной трудится на посевной – засыпает семенной материал в посевные комплексы "Кузбасс", летом участвует на заготовке сенажа, в уборку вывозит зерно с полей – в этом году стал лидером по вывозке.

Поделиться:
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "человек труда"