Супруги Канахович: от сердца к сердцу

К нам в редакцию порой обращаются люди с просьбой выразить слова признательности работникам Юргинской районной больницы за спасённые жизни и здоровье, за профессионализм и чуткость. В числе фамилий, которые называют благодарные пациенты, – хирург Пётр Николаевич Канахович и акушерка Нина Ивановна Канахович. Желание написать о супружеской паре возникло давно, не раз порывалась это сделать, но каждый раз что-то мешало. И вот, наконец, встреча состоялась в кабинете раннего выявления заболеваний – рабочем месте Нины Ивановны. Для меня видеть Нину Ивановну и Петра Николаевича вместе – случай редкий, несмотря на то, что трудятся в шаговой доступности друг от друга. Определяющее слово «трудятся»: у каждого из них – свой поток пациентов, своё рабочее место.

Родом из отрочества

Их любовь родом из отрочества. А точнее со школы. Нина Ковалёва и Петя Канахович родились в селе Новый Тап. Тогда, в 1963 году, это был новый построенный посёлок с развитой лесной промышленностью, здесь обустраивалась молодёжь с разных концов Советского Союза – из Белоруссии, Украины, Молдавии, Прибалтики. По официальным данным всесоюзной переписи населения, в 1970 году численность посёлка составляла пять тысяч человек. Тогда Петя и Нина делали первые шаги по дороге знаний, только он – в восьмилетней школе новотаповской части, а она – в средней школе сосновской.

Через восемь лет, когда юноша продолжил получать среднее образование, они стали учиться в параллельных классах. Так и познакомились. Как-то сразу появились и общие темы для разговоров, и желание быть рядом на школьных и поселковых мероприятиях, и гулять вечерами, держась за руки. Нине было спокойно и надёжно рядом с Петей, он делал всё, чтобы она чувствовала себя защищённой.

Желание не расставаться было настолько естественным и сильным, что после школы они вместе уехали в Тюмень. Пётр, который привык быть лучшим в учёбе, а имея четвёрку по математике, не захотел связывать судьбу с техническими точными науками, решил, что будет врачом. Он с лёгкостью поступил на лечебный факультет медицинского института, который сегодня имеет статус университета. Нина же не рискнула идти в вуз, где были очень высокий проходной балл и большой конкурс, но примеру любимого последовала, выбрав медицинское училище (ныне колледж). И было не так важно, что словосочетание "акушерское дело" услышала впервые на вступительных экзаменах, что до конца не понимала, на кого идёт учиться, главное – выбрала медицину, которая так близка ему! В свою очередь, чтобы материально обеспечить себя и любимую, Пётр ночами дежурил на "скорой". А когда через три года Нина молодым специалистом начала трудиться в акушерском стационаре городской клинической больницы, который ещё называли четвёртым роддомом (сегодня это Перинатальный центр), он, чтобы быть рядом, устроился туда же санитаром, чуть позже, после четвёртого курса, медбратом. Вместе приходили на работу, вместе уходили. На тот момент они были женаты.

Супружеская чета

О свадьбе – разговор отдельный. Она получилась молодёжной, так как на тот момент оба были студентами. День рождения семьи родственники и друзья-однокурсники вряд ли забудут. Свадьбу играли в красивом посёлке средь леса – в родительском доме жениха. Молодёжная компания весело поздравляла жениха и невесту в поселковой администрации, где была торжественная регистрация.

– Свадьба по традиции: невеста – в белом платье с фатой, жених – в тёмном костюме со строгим галстуком, оба – с белым цветком на груди, машина – в лентах и с куклой на капоте, столы через весь зал буквой Г, – говорит Нина Ивановна. – Всё как у всех. И всё же… наша! Чтобы вошли все гости, пришлось убрать стенку. Танцевали у соседей. Много было добрых шуток. Друзья нам вручали медали, хорошо запомнила их цвета: Пете – зелёную, мне – розовую. До сих пор загадка: почему?

– Свадьба была весёлая, но… не удалась – прошла без драки, – дополняет Пётр Николаевич с присущим ему чувством юмора. И уже серьёзно продолжает: – Мы со свидетелями разъезжали на белых "Жигулях" одиннадцатой модели – тогда это было престижно. У нас же самих на тот момент был "Москвич".

В памяти супругов и первое жильё – не съёмное, которого в их студенческой жизни было предостаточно, а почти своё. Почему почти? Это было служебное жильё: от роддома Нина Ивановна получила комнату в частном секторе. Дом был старый, заброшенный, холодный, с печным отоплением – но разве этим напугаешь деревенских! Права оказалась поговорка: с милым рай и в шалаше. Ведь главное – не "где", а "с кем".

– Тогда счастливей нас, казалось, никого нет, – признаётся Пётр Николаевич. – Сделали ремонт, поклеили обои, привезли дрова из Нового Тапа.

– Это было так здорово – вместе обустраивать свой угол! В него привезли из роддома Олю, – продолжает список ярких событий семейной жизни Нина Ивановна. Рождение дочери усилило и без того крепкие отношения мужа и жены. Теперь они с полным правом стали называть себя семьёй.

Вскоре дом пошёл под снос, семье должны были дать благоустроенную квартиру. Но судьба распорядилась иначе…

Адрес – Юргинский район

Возвращение на родину состоялось в 1987 году, как только Пётр Николаевич окончил интернатуру, которую проходил в первой городской больнице. Говоря "родина", имею в виду район, так как супруги Канахович остановились не в Новом Тапе, а в Юргинском. Районная больница в те годы "прирастала" молодыми кадрами, в том числе семейными парами. Так, отсчёт трудового пути тогда начался у супругов Тихоновых, Игнатьевых, Снетковых, Перевозкина-Филипповой, Чемакиных.

– Стал работать хирургом в стационаре. Первое время жили у Нининой сестры, Любови Михайловны Колычевой. Затем получили квартиру в двухэтажном доме, что напротив Юргинской школы. Там родилась Катя. Зимой в квартирах стоял холод, промерзали стены, покрывались от сырости плесенью, приходилось ставить "буржуйку", – вспоминает собеседник. – А когда благодаря главврачу Нине Алексеевне Сухорущенко в 1992 году получили новый дом недалеко от больницы, в котором живём сегодня, в ту квартиру зашли наши коллеги – Вера Викторовна и Герман Анатольевич Игнатьевы.

– Девочки у нас появились на свет в 1986 и 1989 годах. В перерыве между отпусками по их уходу работала в смотровом кабинете поликлинического отделения Юргинской больницы. А уже с 1991 года стала трудиться в родильном отделении больницы акушеркой – вплоть до его закрытия в 2016 году, то есть 35 лет, – рассказывает о себе Нина Ивановна. И вспоминает первые годы работы в роддоме: – Деревянное здание на территории больницы, которое и сегодня стоит рядом с кирпичным, отапливалось не только кочегаркой, но и печкой, оборудование было простенькое, материально-технические условия были далеки от идеальных. Но женщины рожали чаще, чем сейчас.

Рассказ о жизни в 25–30 лет всегда получается ярким, эмоциональным, с интересными подробностями. Молодость сама по себе – период энергии, созидания, оптимизма.

– Вспоминаются конец восьмидесятых и начало девяностых годов. Двор у нас был весёлый, – ностальгическая улыбка появляется на лице рассказчика, – приехало много молодых специалистов: Тамара Васильевна Пальянова, Вера Викторовна Игнатьева, Виктор Николаевич Муравьёв, Анастасия Николаевна Филиппова – с ней учились на одном курсе. Семьями выходили во двор. Отдыхали дружно, впрочем, как и работали!

Пётр Николаевич практически сразу, не считая первых трёх-четырёх лет, возглавил хирургическое отделение. Он, как хирург общей практики, может осуществлять хирургическое лечение, операции, диагностику и восстановительное лечение, специализируется во многих дисциплинах, включая травматическую хирургию, сосудистую, эндокринную, онкологическую, детскую. Из всех направлений в работе отдаёт предпочтение эндоскопии. Кстати, во время интернатуры ему предлагали остаться в Тюмени и заняться эндоскопией – на тот момент это направление в медицине было новым, только набирало обороты. Сегодня Канахович-доктор оказывает хирургическую помощь в стационаре, выступает в роли дежурного врача, в своё время вёл приём пациентов в поликлинике. Канахович-руководитель – планирует деятельность отделения, занимается расстановкой кадров на рабочих местах, координирует деятельность своего отделения с другими структурными подразделениями учреждения, осуществляет регулярный контроль за работой врачей, среднего и младшего персонала, в том числе за правильностью постановки диагнозов, качеством лечения.

Оба супруга убеждены, что профессия медика требует, чтобы человек имел доброе сердце, ясный ум, железные нервы.

Поделиться:
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "День медицинского работника"