Понимаешь, мама, я учитель

Сегодня молодых специалистов, вернувшихся после окончания учебных заведений в родные сёла работать, можно по пальцам пересчитать. Несмотря на все программы поддержки, их трудно заинтересовать жить и работать в сельской местности. Но есть и счастливые исключения из этого проблемного демографического правила. Есть молодые люди, которые с желанием возвращаются в родное село.

Знакомьтесь, Алёна Петровна Шевелёва, учитель Лабинской школы. Работает педагогом второй год.

– Я родом из Лабино. Здесь родилась. Отец Пётр Николаевич работает строителем вахтой на севере. Мама Людмила Валентиновна сейчас не работает, занята внуками. Старший брат Алексей отучился в машиностроительном техникуме, трудится вместе с папой.

– В детстве родители о какой будущей профессии дочери думали?

– Мама с папой считали, что я хорошо рисую и достаточно творчески развитый ребёнок, поэтому выберу специальность в этом направлении: дизайнера, художника.

– Помните, как пришли в первый класс?

– Тогда всё представлялось игрой. Татьяна Робертовна Комарова, как вторая мама, опекала нас. Её уроки никогда не забудутся. Она интересно подавала темы занятий. Мы ловили каждое слово.

– Первый серьёзный выбор когда пришлось сделать?

– Наверное, после девятого класса. В Лабино была только основная школа. Лабинские ребята переходили в Северо-Плетнёвскую или Юргинскую школы. За девять лет я настолько привыкла, полюбила своих учителей, что менять кардинально что-то мне не хотелось. Я остановила свой выбор на Северо-Плетнёвской школе. Трудностей не ощутила. Жила в интернате и с нетерпением ждала выходных, чтобы вернуться домой.

После одиннадцати классов как-то сама собой подошла к выбору специальности педагога. Мы уже тогда сдавали ЕГЭ. Не планировала на тот момент получить высшее образование. Поступила в Тюменский педагогический колледж. Пришлось привыкать к городским условиям. Постепенно обжилась. Учиться было интересно. Преподаватели умные, опытные, требовательные. С удовольствием училась.

– Уже тогда перед Вами стоял серьёзный вопрос о будущем трудоустройстве?

– Сразу после колледжа – нет. Я решила получить заочно высшее образование в Ишимском педагогическом институте. Поступила. Решила, что смогу в промежутках между сессиями работать. Искала варианты поближе к дому. Лучше в своём родном районе. Как раз тогда требовался учитель в Шипаковскую школу. Согласилась. Коллектив педагогов в этой школе просто замечательный. Меня встретили душевно, тепло. Учителя мне помогали, подсказывали. Дети целеустремлённые. На уроках чувствовалась заинтересованность в получении знаний. На работу я каждый день ездила из дома. Это даже и хорошо: вечером меня ждал тёплый круг родных, а не пустые, холодные стены.

– Алёна Петровна, а когда пришли в Лабинскую школу?

– Ушла на три года в декретный отпуск – родила двойняшек. Поехала на сессию, когда девочкам было по два месяца. Маме одной было очень тяжело. Я старалась её не обременять сильно, все зачёты и экзамены сдавала в течение одной недели и возвращалась домой. Дочки росли и становились самостоятельнее, поэтому маму с каждым разом мои отъезды меньше и меньше беспокоили. Так пролетело три с половиной года. Я защитила диплом, и мой отпуск по уходу за ребёнком подходил к концу. Нужно было решать вопрос с трудоустройством. В начале прошлого учебного года я стала педагогом Лабинской школы.

– Что чувствует человек, когда приходит в школу, в которой учился, учителем?

– Трудно описать все ощущения. Как будто вернулась снова домой, а родители – это учителя, которые меня учили. Они меня встретили с особенной теплотой и любовью. Все педагоги, без исключения, с первого рабочего дня помогали, поддерживали.

Продолжение читайте на страницах "Призыва".

Поделиться:
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "молодой педагог"