От столяра к бизнесмену

Первое, на что обращаешь внимание, переступая порог столярного цеха, – приятный запах свежей стружки, которая остаётся после обработанного дерева. Первое, что слышишь, – шум деревообрабатывающего станка. А ещё присутствует запах клея и лака. Столярный цех – не единственный на территории, которая когда-то принадлежала строительной организации «Юргаагростройсервис». Сегодня этот земельный участок находится в аренде у частного предпринимателя Дмитрия Шевчука.

В лесоперерабатывающей отрасли Дмитрий Анатольевич довольно давно – более четверти века. Память возвращает его в то время, когда делал первые производственные шаги.

– В 22 года начинал столяром – отработал в цехе около четырёх лет. Решил получить специальное образование, понимая: без знаний идти вперёд невозможно в любом деле. Поступил заочно в Тюменский лесотехнический техникум, отучился на технолога деревообработки. Трудился мастером в лесхозе, технологом мебельного цеха в "Радуге".

По приглашению пришёл в "Юргаагростройсервис" заместителем директора по деревообработке.

– Тогда полностью тот цех был рабочим, – и собеседник рукой показывает на неприглядное кирпичное здание, расположенное недалеко от проходной. – На пилораме перерабатывали до 5 тысяч кубов леса в год. В столярке было организовано производство – и для строительства объектов, и для заказов от населения. Когда закрывалось производство, оформлялось банкротство предприятия, а это были 2010-2011 годы, пришлось частично что-то выкупать.

Тогда-то и занялся замдиректора собственным делом. Стартовый капитал составили заёмные средства. Благодаря кредитам выкупил ленточную пилораму. Часть стоимости – порядка 130 тысяч рублей – погасил в счёт зарплаты. Это было время, когда наличных средств не было, а заработную плату выдавали – кому как повезёт.

– Начинал с того, что производил доски. Директор Анатолий Иванович Руссу разрешал пользоваться заготовительной техникой – той, что ещё не была в залоге. Затем приобрёл в собственность трактор МТЗ-80. Шаг за шагом стал расширять бизнес. Когда на торги выставили столярный цех – приобрёл. Покупка только двух производственных зданий – отделочного цеха с сушильной камерой и цехом лесопиления – обошлась в один миллион двести тысяч рублей. Постепенно приобретал деревообрабатывающие станки, оборудование. Для отопления цехов был куплен пиролизный котёл, работающий на отходах деревопереработки. Реконструировал сушильную камеру, провёл электрификацию системы. В общей сложности вложил миллиона три.

Сегодня в районе связанному с лесом малому бизнесу нелегко выживать, ещё сложнее – переработчикам. Сказывается и пандемия, которая повлияла на экономику, на доходы селян, и пожары – резко сократились объёмы производств. Говорить в такой сложившейся сложной ситуации о расширении существующего бизнеса не приходится.

– Два месяца производство вообще стояло, были проблемы с лесом, – констатирует Дмитрий Анатольевич. – Конечно, ситуация временная. Но пока так…

Предложить же предпринимателю есть что. Прямо на улице – выстроились в ряд туалеты, ждёт своего хозяина беседка для отдыха – со столом и скамейками. Проходя по столярному цеху, увидела готовые изделия – полок для бани, дверные и входные банные блоки, ворота, межкомнатные двери, скамьи, стулья, детские кроватки, есть даже декоративный колодец, чтобы благоустроить двор, и кормушки для птиц. Последние, кстати, отдаются в качестве подарков клиентам. Обратила внимание на массивное кресло-качалку с высокой спинкой – оказалось, подарок на день рождения сделал столяр из Тюмени, а преподнесли его коллеги. С улыбкой Дмитрий Анатольевич уточняет: поставить, правда, пока некуда – нет столько места в доме.

– Решил заняться имитацией бруса, сделал пробную партию, – комментирует он, подходя к строганным доскам, внешне очень похожим на вагонку.

Во время нашего разговора беспрерывно работал станок. Производством столярных изделий на предприятии занимается столяр Александр Астапов. Глядя на мастера, который за более чем тридцатилетний опыт стал асом в профессии, обратила внимание на то, с какой лёгкостью он пропускает через станок плахи.

– Сами лесозаготовкой не занимаемся, поэтому в плане стоимости изделий привязаны к расценкам, которые диктуют поставщики древесины. В последнее время цены на материал выросли – соответственно поднялась и стоимость наших изделий. Что также сказывается на заказах, – констатирует собеседник. И добавляет: – В планах – выйти на тюменских или исетских оптовиков. Но пока работаю только с частными заказами.

И в этом помогает предпринимателю жена Ольга: размещает в социальных сетях фотографии изделий. Результат, признаётся Дмитрий, хотя и небольшой, но есть, люди проявляют интерес и к садовой мебели, и к лавочкам-скамейкам, и к кроватям.

Поделиться:
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "Малый бизнес"