Память сердца
В далёком 1945 году приехала из Тобольска после окончания фельдшерско-акушерской школы (сейчас это колледж имени Володи Солдатова) Нина Москвина на работу в Юргинский район.
Её направили заведующей медпунктом в Володино. А было ей тогда 18 лет. Всё было для девушки впервые – первые больные, первые бессонные ночи, первые вызовы в любое время дня и ночи, в любую погоду. Иногда приходилось идти по колено в грязи или в снегу. Асфальтированных дорог не было. На вызовы ходила пешком, причём не только в Володино, но и в Маркелову. Летом, в сухую погоду, выручал велосипед. Тяжелобольных приходилось доставлять в районную больницу на лошади. На её обслуживании были проживавшие в лесу семьи казахов, которые занимались разведением лошадей. Они приезжали за ней и увозили обратно. Трудностей хватало, но они не могли сломить молодого фельдшера.
Полюбив село, его жителей, Нина Павловна осталась здесь. Вышла замуж, сменила фамилию на Замятину. С мужем вырастили троих детей.
В деревне фельдшер – это медицинский работник-универсал, который поможет и взрослому, и ребёнку справиться с болью, сможет правильно поставить диагноз, наложить швы на рану – если потребуется, сделать перевязку. Иначе нельзя. А сколько прошло через её руки малышей, у которых уже сейчас взрослые дети, есть внуки!
Помочь людям в трудную минуту – долг медицинского работника, считала она. В медпункт односельчане приходили не только за лекарством, но и на уколы, чтобы поставить лечебные банки, да и просто за советом. Летом, когда весь световой день люди заняты сельхозтрудом, она сменяла график работы: открывала медпункт рано утром и поздно вечером. Сельский фельдшер в ответе за санитарное состояние села, яслей, школы. Нужно вовремя сделать прививки.
Мама отзывалась на любую беду, помогала и советом – в какое бы время суток к ней ни обращались. Дома всегда наготове была аптечка для оказания экстренной помощи. Помню шприцы, которые приходилось кипятить, одноразовых тогда и в помине не было. Люди приходили и тогда, когда она была в отпуске.
В штате числилась акушерка, но молодые, которые приезжали в село, не задерживались. Зато с ней трудились замечательные санитарки. Помню бабу Полю (так мы её звали), тётю Пашу – Прасковью Арсентьевну Тимофееву, а ещё Анфису Сергеевну Распопову.
Кроме основной работы, мама выполняла общественную: была депутатом сельского совета, возглавляла культурно-бытовую комиссию, была председателем товарищеского суда.
А дома мама была очень хорошей хозяйкой, матерью. По выходным готовила блины, шаньги, пироги с разными начинками. До сих пор в памяти вкус её котлет. В праздники – домашнее печенье, баранки, сладкие булочки, коржики – всего не перечислишь! На зиму много делала заготовок – соленья, варенья, компоты, квашеная капуста, маринованные грибы, солёные грузди. Мама замечательно шила, вся одежда была сшита её руками. Вышивала крестиком и гладью, на стене в рамках висели картины. А какие вязала крючком белоснежные скатерти, покрывала! Рукоделием занималась поздними вечерами, когда все ложились спать. Зажигала керосиновую лампу (тогда не было электричества) и создавала настоящие шедевры. Занималась и лоскутным шитьём. Удивляюсь, как у неё хватало времени на все домашние дела!
Выйдя на заслуженный отдых, мама ещё долго работала в медпункте. За свой труд награждена медалями "Ветеран труда" и в честь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина. Ушла из жизни в неполные 67 лет, прожив короткую, но яркую жизнь. Надеюсь, память о ней останется надолго в сердцах володинцев.