Совет по противодействию коррупции: итоги за год
Последнее в этом году заседание совета по противодействию коррупции состоялось по плану – в декабре. Оно стало итоговым, а потому включало вопросы реализации мер по противодействию коррупции на территории района в течение всего года.
Профилактика коррупционных правонарушений
Заместитель главы района, начальник управления делами районной администрации Татьяна Александровна Подвальных в своём выступлении обозначила основные задачи, которые определены планом противодействия коррупции в органах местного самоуправления, – профилактика, выявление и пресечение коррупционных правонарушений. Рассказала о мероприятиях, которые классифицируются по семи группам: подготовка и принятие муниципальных нормативных правовых актов, направленных на противодействие коррупции; проведение антикоррупционной экспертизы МПА и их проектов; регламентация предоставляемых услуг; противодействие коррупции при размещении муниципальных заказов и распоряжении муниципальным имуществом; использование информационно-коммуникационных технологий при предоставлении муниципальных услуг; антикоррупционные мероприятия в сфере прохождения муниципальной службы, трудовых отношений с руководителями муниципальных учреждений; информационная политика в сфере противодействия коррупции. При этом докладчик говорила подробнее по каждой группе. Напомнила о том, что в целях повышения качества муниципальные услуги предоставляются в электронном виде, что вся информация о них размещена на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", что часть услуг в настоящее время оказывается только через МФЦ: по вопросам строительства и ЖКХ – десять, имущества и земле – шесть, транспорта – одна, архива – одна, ЗАГСа – пять.
Т.А. ПОДВАЛЬНЫХ
– Очень актуальным является вопрос распоряжения муниципальным имуществом. Отделом муниципального имущества и земельных правоотношений проведён анализ коррупционных факторов, наиболее часто встречающихся в деятельности отдела, и приняты меры к устранению допускаемых нарушений в сфере земельных правоотношений.
Шла речь о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы, управленческих должностей, руководителей приоритетных сфер экономики, а также муниципальных учреждений. Так, в 2012 году на муниципальную службу из резерва было назначено шесть человек, в 2013 – четыре, в 2014 – пять, в 2016 – два. Говорилось о деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
– В работе по противодействию коррупции налажено взаимодействие с надзорными и правоохранительными органами, – отметила начальник управления делами в конце доклада.
В рамках розыскных мероприятий
Подтверждением слов Т.А.Подвальных стало выступление заместителя начальника ОП № 2 МО МВД России "Омутинский" А.М. Перевозкина. Алексей Михайлович говорил о проводимых в 2016 году оперативно-розыскных мероприятиях, о проверках организаций и предприятий, призванных выявить и пресечь экономические преступления.
А.М. ПЕРЕВОЗКИН:
– Проводились проверки в сфере лесопромышленного комплекса на правильность выделения лесосечного фонда, проверки исполнения муниципальных контрактов, по выделению денежных средств на улучшение жилищных условий молодых специалистов. В сфере АПК проверено пять предприятий, которые получили субсидии на возмещение затрат на техническое и технологическое оснащение и перевооружение. Работали по заявлению, касающемуся использования средств материнского капитала. Запрашивались сведения о гражданах, участвующих в областной программе по реализации дополнительных мероприятий по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов. Проверки нарушений не выявили.
Вместе с тем выявлено одно преступление, предусмотренное частью 3 статьи 291 УК РФ – дача взятки сотруднику полиции. Данное уголовное дело окончено и направлено в суд.
– В настоящее время на проверке находится материал, который рассматривается по статье 292 УК РФ – служебный подлог, – констатировал в заключение докладчик.
По результатам прокурорских проверок
О выявлении правонарушений в ходе надзорной деятельности и о результатах надзора за расследованием, судебным рассмотрением уголовных дел в сфере коррупции говорил прокурор Юргинского района И.А. Овсянников.
И.А. ОВСЯННИКОВ:
– В целом за год надзор в указанной области правоотношений активизирован. Так, количество нарушений составило 119 (в предыдущем году 114). Прокуратурой района в анализируемый период принесено 55 протестов (аналогичный период 2015 года – 54), внесено 29 представлений (АППГ – 29), по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 13 лиц (АППГ – 43), к административной – 5 (АППГ – 5), направлено в суд 3 иска, объявлено одно предостережение.
Прокурор привёл примеры вскрытых проверкой нарушений, в частности нарушений федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок: не соблюдался порядок информационного обеспечения закупок, не было проверок со стороны органов внутреннего муниципального финансового контроля, не проводились экспертизы результатов приёмки закупаемых товаров, работ, услуг, отсутствует необходимая квалификация у сотрудников контрактной службы.
– В девяти организациях выявлены нарушения, касающиеся исполнения законодательства в части принятия мер по предупреждению коррупции, а именно: не определены должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных правонарушений, не издан приказ о возложении соответствующей обязанности, не внесены дополнения в должностную инструкцию работника, не разработан кодекс этики и служебного поведения работников, – констатировал Илья Андреевич.
Более подробно он остановился на факте дачи взятки: гражданин за предложение старшему участковому уполномоченному полиции прекратить производство по административному правонарушению за 200 рублей признан приговором Омутинского районного суда виновным по части 3 статьи 291 УК РФ. Ему назначено наказание в виде штрафа в размере 6000 рублей. Однако согласно части 2 статьи 46 УК РФ штраф, исчисляемый исходя из величины взятки, устанавливается в размере до стократной суммы взятки, но не может быть менее 25000 рублей. Районный суд не учёл вышеуказанные требования уголовного закона. По итогам рассмотрения апелляционное представление удовлетворено областным судом, приговор изменён.
По принципу эффективности расходов
Об эффективности бюджетных расходов доложила участникам совета начальник финансово-казначейского управления по Юргинскому району Е.Г. Лапшина. Евгения Геннадьевна в начале выступления обозначила основной принцип: "тот же результат за меньшие деньги" или "за те же деньги больший результат". Далее речь шла о "Программе повышения эффективности управления муниципальными финансами в Юргинском муниципальном районе на период до 2018 года", которая является аналогом программы, реализуемой в Тюменской области. Отметила, что бюджет района на 2016 год был сформирован в структуре шестнадцати муниципальных программ, что в течение последних трёх лет реализуется ещё ряд программ, касающихся улучшения условий и охраны труда, основных направлений развития имущественных отношений, профилактики экстремистских проявлений, наркомании, правонарушений и преступлений.
Евгения Геннадьевна познакомила с направлениями, предусмотренными программой по эффективности бюджетных расходов, назвав в числе основных – обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности районного бюджета, повышение эффективности управления муниципальным имуществом, управление муниципальным долгом района, развитие системы финансового контроля, распределение межбюджетных трансфертов для поддержания ликвидности единого счёта местного бюджета, развитие информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Е.Г. ЛАПШИНА:
– На сегодня в районе муниципального долга не имеется. Неэффективного использования бюджетных средств не выявлено. Повышение эффективности достигается и через повышение открытости сведений о бюджетных расходах, направлениях и результатах их использования. В открытом доступе в сети интернет, на официальном сайте администрации района, в разделе "Экономика и финансы / Бюджет) с 2014 года размещается "Бюджет для граждан", составленный на основе проектов решений и решений о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, решений об исполнении бюджетов.
В повестке заседания стояли также вопросы правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений суда, выполнения решений совета по противодействию коррупции, рассматривался план работы совета на 2017 год.