Удобство клиента – прежде всего
Каким бы ни было отделение почтовой связи – оснащённым самым современным оборудованием или всё ещё работающим по старинке, главными в нём всегда будут сотрудники. В первую очередь они – ответственные, вежливые, обходительные почтальоны и операторы – и есть лицо «Почты России», ведь именно они напрямую общаются с людьми.
Ольга Логинова начинала работу в почтовом отделении Юргинского в 2005 году, тогда освободилось место продавца газетного киоска, а молодая женщина искала работу после декретного отпуска.
– Выбора большого не было, поэтому согласилась. Хотя сначала работа мне не понравилась, даже не раз хотела уволиться. Спасибо руководителю – тогда начальником была Татьяна Фёдоровна Неня, она убедила не принимать решение сгоряча, – с улыбкой вспоминает Ольга. – Когда предложили перейти оператором на кассу, согласилась сразу, не раздумывая.
Наставником стала Людмила Владимировна Кидяева – она тогда тоже работала оператором и научила всему – принимать письма и оформлять переводы, правильно опечатывать посылки и составлять сопроводительные документы. Ольга застала то время, когда посылки отправляли в фанерных ящиках – перевязывали их шпагатом и ставили на узел сургучную печать. Как долго разогревали сургуч в специальном устройстве сургучнице, обмакивали в него деревянную палочку и ставили оттиск – теперь только воспоминание, как и оформление всех документов вручную. Помнит она, как начали устанавливать компьютеры, как непривычно было работать с программами – вот где пригодилось образование оператора ЭВМ.
– В то время принимали и выдавали много посылок, люди часто отправляли их друг другу. Сейчас, конечно, тоже работаем с ними, но чаще всего это доставка из интернет-магазинов. Да и письма теперь люди не пишут – разве в суд или налоговую службу. Переписка идёт в основном между организациями, – с ноткой сожаления говорит собеседница.
Жизнь не стоит на месте, и "Почта России" старается идти в ногу со временем – отделения почтовой связи оснащены компьютерами, сотрудники проходят обучение, расширяется перечень услуг. Сегодня здесь можно не только отправить бандероль или посылку, получить пенсию и денежный перевод или выписать газеты и журналы. Заплатить за коммунальные услуги, оплатить штраф, купить не только лотерейный, но и железнодорожный билет, отправить документы в приёмную комиссию вуза или погасить кредит – всё можно сделать на почте. И во многом наша комфортная жизнь зависит от них – операторов и почтальонов, водителей и руководителей.
ИЗ ИСТОРИИ
Почтовое дело стало зарождаться на Руси ещё в X столетии. Тогда послания и депеши отправляли преимущественно князья. Простые же люди должны были беспрекословно предоставлять княжеским гонцам коней и корм: такая повинность называлась "повозом". Позже, в XIII веке, созданы первые почтовые станции – ямы – и почтовая повинность трансформировалась в ямскую.
Внутригородская почта появилась в России в 1833 году: она работала в Петербурге. Жители столицы могли отнести свои письма в один из 45 пунктов приёма.
В середине XIX века с появлением марок, которые нужно было клеить на конверт, в городах разместили почтовые ящики, сделанные из досок, обшитые железом и окрашенные в тёмно-синий цвет. Новинка быстро стала мишенью для воришек. Тогда ящики начали делать из чугуна: вес одной такой конструкции составлял под 40 килограммов.
ПОЧТА РОССИИ СЕГОДНЯ
АО "Почта России" – цифровая почтово-логистическая компания, в которой трудится 350 тысяч сотрудников. Это 42 тысячи отделений по всей России. Ежегодно компания обрабатывает около 3,5 млрд почтовых отправлений.