Мой прадед на почте служил ямщиком

В последний день ноября 1999 года Леонид Дедюрин уволился с работы и с трудовой книжкой в руках проходил мимо почтового отделения. Не думал он, что почта станет местом его работы на ближайшие двадцать лет.

– Главный бухгалтер Римма Анатольевна Тимофеева случайно меня увидела и предложила устроиться – сначала сопровождающим. Так нечаянно зашёл и уже двадцать первый год тружусь, – вспоминает Леонид Анфилофьевич. – Месяца три-четыре поездил сопровождающим, а когда место освободилось – сел за руль.
Леонид Дедюрин попал в коллектив профессиональных водителей. За плечами у каждого из них – не один год работы почтовой службы и сотни тысяч километров пройденных дорог. Самыми опытными были Владимир Александрович Гейдт и Владимир Тимофеевич Чучев. Они охотно делились опытом с начинающими. Многое передали заместители начальника по почтовой работе Татьяна Михайловна Брагина, затем Галина Кузьминична Чучева: проводили инструктажи, учили оформлять документы, укладывать посылки – передавали все тонкости работы, обращали внимание на каждую мелочь. С годами Леонид Анфилофьевич наработал опыт, сегодня сам всему может научить новеньких.
Изначально водитель трудился на двух автомобилях – ГАЗ-53 и УАЗ. Товар для реализации в почтовых отделениях доставляли из городов и соседнего Омутинского. Затем его развозили по всем отделениям района – от Зоново до Бельховки. Часто Леонида Дедюрина в рейсах сопровождала товаровед Людмила Павловна Носова.
– Один автомобиль заглушишь – в другой садишься. В эти годы наматывали на машинах по 100–120 тысяч километров в год, – вспоминает Леонид Анфилофьевич.
В 2011 году Леониду Дедюрину предложили временно поработать в Омутинском почтамте. Однако временное затянулось на восемь лет – в Юргинское отделение он вернулся в прошлом году, доставляет почтовую корреспонденцию и товары в отделения района. Вместе с напарником Петром Александровичем Мизовым ещё до начала рабочего дня проверяют автомобиль, чтобы к 8 часам он был готов к рейсу. Привезённую из Омутинского почту перегружают, проверяют, сортируют. После оформления документов выезжают на маршрут – синий УАЗ с логотипом "Почты России" ждут в каждом селе.
Вернувшись на работу в Юргинское, он отметил обновление коллективов почтовых отделений как в райцентре, так и по всему району:
– Из старой гвардии остались заведующие Надежда Викторовна Коровина в Бушуево, Светлана Егоровна Отрадных в Северо-Плетнёво и Лариса Николаевна Андриянова – Юрга-1.
Все годы трудовой деятельности чувствует поддержку семьи – жена и сын коллеги, тоже почтовые работники. Нина Валентиновна два года работала подменным почтальоном. Сын Юрий после службы в армии пошёл по стопам отца, решил продолжить почтовую династию. Однако несколько лет назад Дедюрины выяснили, что не Леонид Анфилофьевич её основатель.
– Оказывается, ещё до революции прадед со стороны отца зимой, в свободное от сельхозработ время, гонял ямщину – возил почту из Ялуторовска в Тобольск. В Зимовье, возле Вагая, была почтовая станция старинного Сибирского тракта. Там почтари и ямщики отдыхали, кормили лошадей. И прадед, чтобы его не обложили налогом, каждую зиму на санях перевозил почту, грузы и товары. Так что мы с сыном не случайно пришли в профессию, – признаётся собеседник.

Разговор с Леонидом Анфилофьевичем состоялся накануне Дня российской почты, поэтому он назвал так много коллег. От каждого сотрудника – заведующего и водителя, оператора и почтальона – зависит успех общего дела – связывать жителей района между собой и с остальным миром, ежедневно повышать качество их жизни.

Поделиться:
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "День российской почты"