Уроки пандемии и инновационные телеком-проекты

Инсталляция услуг связи, устранение повреждений, информирование о новых продуктах – задача универсальной мобильной группы обслуживания сел, руководит которой Евгений Тюсов

Многие, особенно люди в возрасте, «Ростелеком» воспринимают как компанию, благодаря которой в наших домах есть телефон и интернет. Однако она уже давно вышла за эти рамки, расширив и спектр услуг, и качество их оказания. О стремлении сделать жизнь каждого жителя района технологичнее, а значит, комфортнее, о новых популярных телеком-проектах говорим с Дмитрием ДМИТРИЕВЫМ, начальником линейно-технического цеха Юргинского района филиала в Тюменской и Курганской областях ПАО «Ростелеком».

Начальник линейно-технического цеха Юргинского района филиала в Тюменской и Курганской областях ПАО "Ростелеком" Дмитрий Дмитриев

СОКРАТИТЬ ДИСТАНЦИЮ ПОМОГАЕТ ИНТЕРНЕТ

– Дмитрий Анатольевич, самый сложный в экономическом плане период пандемии позади. Коронавирус преподнес нам достаточно много важных уроков. Именно в это время мы в полной мере оценили и работу связистов, и качество оказываемых услуг. Если с точки зрения сохранения здоровья сегодня мы должны соблюдать социальную дистанцию, то "Ростелеком" помогает стать ближе?

– Действительно, период самоизоляции особенно остро показал важность качественной связи и скоростного интернета: дистанционная работа и учеба, получение государственных услуг в электронном виде и, конечно же, общение. Из-за режима самоизоляции и продолжительного действия мер повышенной готовности 2020 год стал рекордным по количеству потребленного трафика как мобильного, так и домашнего интернета.

За год в Тюменской области "Ростелеком" построил более 2000 километров оптических линий связи. Чтобы возможность выхода в сеть была доступна для всех жителей региона, компания ведет работы в двух ключевых направлениях – строительство оптической сети и модернизация существующей инфраструктуры. Работы не прекращались и в период карантинных мер. Так, в 2020 году в селе Юргинское оптика впервые пришла в многоквартирные дома на улицах Калинина, Максима Горького, XXV партсъезда, Чапаева, Центральная, а также в частный сектор на улицах Строителей, Заречная, Гагарина, Привокзальная, Мелиораторов, Федорова, Советская, Уральская.

Стоит отметить, что прокладка оптики в частный сектор — технологически сложный и трудоемкий процесс, так как связан с уникальностью застройки домовладений. Но работа стоит того: современная телеком-инфраструктура делает проживание в частном секторе более комфортным. Оптика, заходящая сразу в дом, позволяет получать любые телекоммуникационные сервисы.

– Мы много говорим об устранении цифрового неравенства – работы по федеральной программе на каком этапе в районе? "Ростелеком" планирует продолжать строительство оптических сетей связи?

– В Юргинском районе "Ростелеком" полностью завершил работы по федеральной программе устранения цифрового неравенства.

Бесплатный беспроводной публичный доступ в интернет стал доступен жителям шести населенных пунктов района численностью от 250 до 500 человек. Благодаря точкам Wi-Fi-доступа 1800 жителей деревни Палецкой, сел Агарак, Володино, Зоново, Лабино, Шипаково могут дистанционно записываться к врачу, оплачивать жилищно-коммунальные услуги, оформлять документы и общаться в онлайн-формате.

Что касается оптической стройки, то на сегодня в Юргинском оптическим сетями связи "Ростелекома" охвачено более 500 домохозяйств. Благодаря инновационной технологии "Оптика в квартиру" каждый пользователь получает персональный высокоскоростной канал связи, на работу которого не влияет общая нагрузка на сеть.

У нас большие планы на будущее, например, во второй половине этого года мы планируем завершить строительство оптики на улицах Ленина и Королева райцентра.

Коллективу цеха задача под силу – здесь трудятся профессионалы, ответственно выполняющие  свои обязанности.

Инженер электросвязи Александр Сидор

Электромонтеры Михаил Мотенко, Александр Федоров, Сергей Брагин

ЦИФРОВОЕ СЕГОДНЯ

– О цифровых технологиях. Телемедицина, биометрия и Wi-Fi в небольших селах – все это было фантастикой еще пять лет назад, но уже сегодня стало реальностью. Какой продукт "Ростелекома" наиболее популярен у сельских жителей?

– Я бы обратил внимание на камеры домашнего видеонаблюдения. Как показывает статистика, именно сервис "Видеонаблюдение" пользуется особой популярностью у жителей частного сектора. Благодаря камерам можно следить за тем, что происходит во дворе дома или на прилегающем участке из любой точки мира, где есть интернет. Наши абоненты всегда в курсе, вовремя ли вернулся домой ребенок, делает ли он уроки, в порядке ли автомобиль, если оставили его возле дома, не зашли ли незваные гости на участок. Предусмотрена возможность картинку не только смотреть, но и записывать. Есть удобная функция – датчик движения границ. При фиксации движения в кадре, перекрытии объектива или отключении от сети устройство сразу же присылает уведомление пользователю на телефон.

– Дмитрий Анатольевич, а не случится ли так, что видео станет доступно другим пользователям?

– Можно не переживать, видео кроме вас никто не увидит – информация хранится в защищенном облаке. Всю нагрузку по обеспечению бесперебойной работы и качеству предаваемого изображения "Ростелеком" берет на себя. Если появляются вопросы, их помогут решить в круглосуточной службе поддержки пользователей.

УМНЫЙ ДОМ

– Согласитесь, инновационные технологии в любом случае мы оцениваем по результату. Отлично, если они делают нашу жизнь комфортнее, безопаснее.

– Полностью согласен, каждый из нас хочет жить в умном, безопасном доме и умном населенном пункте. "Ростелеком" уже сделал шаг в будущее, запустив на рынок инновационный продукт "Умный дом" – это комплексное решение вопроса безопасности. Набор включает в себя контроллер (центр умного дома), датчики движения и открытия. Расширенный набор состоит из контроллера и четырех датчиков: движения, открытия, протечки и дыма. Для родителей маленьких детей, наверное, наиболее интересен будет датчик движения. Если ребенок не слушается и то и дело стремится залезть на подоконник, открыть дверь на балкон – датчик как раз придет на помощь. Маленькое устройство устанавливается на небольшой высоте, как только кто-то пересечет невидимую линию, абоненту сразу придет уведомление. Установить и подключить датчики может практически любой пользователь, все устройства готовы к работе "из коробки", достаточно изучить инструкцию. Дальнейшее управление — через веб-интерфейс, либо мобильное приложение.

– Еще раз о сохранности личных данных, для многих это важный вопрос. Сама система хорошо защищена?

– Система полностью защищена от любых кибер-атак, так что ваши личные данные остаются в полной безопасности.

ОТДЫХАТЬ, УЧИТЬСЯ, РАЗВИВАТЬСЯ

– Сегодня много говорят об интерактивной платформе Wink, особенно молодые люди. С чем связана ее популярность, на Ваш взгляд?

– Мы уже говорили о том, что все хотят иметь уровень комфорта, которым обеспечены жители мегаполисов. Видеосервис Wink объединяет преимущества интерактивного телевидения, онлайн-кинотеатра с отличной коллекцией кино, сериалов, мультфильмов, концертов, другого видеоконтента на любой вкус и облачных игр.

Чем он интересен? Кроме двадцати общедоступных обязательных каналов, зритель может выбирать из 200 тематических - познавательных, спортивных, детских, музыкальных, образовательных. Если коротко, то Wink – это обычное интерактивное телевидение, которое стало доступным на самых разных устройствах. Многие родители сталкивались с ситуаций, когда ребенок с утра капризничает и не хочет идти в школу или садик, потому что не досмотрел свой любимый мультфильм. С нашей платформой можно с утра включить мультфильм по телевизору, потом поставить на паузу и ребенок продолжит просмотр в машине на планшете по дороге в детский сад. Даже если вы не считаете себя технически продвинутым человеком, с помощью платформы сможете легко получить доступ к любимым телепередачам, каналам, сериалам и фильмам везде, где бы вы ни находились. Привязать к одному аккаунту можно до пяти различных "экранов". К тому же сами управляете телевидением: просмотр программы или фильма можно поставить на паузу, перемотать и повторить. Уже более половины клиентов используют возможности "Управления просмотром" каждый день – отказываться от нее, поверьте, очень сложно. Также для любителей кино в Wink есть раздел "Бесплатно" с большим количеством фильмов и сериалов, доступных абсолютно всем абонентам.

P.S. Почему возникла идея рассказать о новых проектах "Ростелекома"? Сегодня, когда активно развиваются технологии, на мой взгляд, важно в них ориентироваться, чтобы сделать выбор. Говоря современным языком, во время облачных технологий не летать в облаках.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

У вас проблема при использовании услуг сервиса? Сложности с оборудованием поставщика связи? Нежна справочная информация? Помощь и техническую поддержку пользователям "Ростелекома" оказывает горячая линия оператора связи: 8-800-1000-800.

Сотрудники компании готовы помочь юргинцам быть всегда на связи

Поделиться:
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "Ростелеком"