Лучший путь к успеху – влюбиться в то, что ты делаешь

Её главным детским увлечением были танцы. Остальное – потом. Одна мечта, «одна, но пламенная страсть» – сцена. Такая же, как десятки сверстниц в обыденной жизни, на сцене она расцветала. Здесь воплощала свои заветные желания и мечты о красивой сказке, где она принцесса – изящная, тоненькая, очаровательная и лёгкая. Наше интервью состоялось сразу после отчётного концерта Детской школы искусств, где Юлия Викторовна Чашкова преподаёт искусство танца. Для начинающего хореографа этот год не только значимый – первые шаги в профессию, первые воспитанники, первые занятия, – но и непредсказуемо успешный. Её юные танцоры стали лауреатами Всероссийского конкурса «Танцевальная радуга». А сама преподавательница удостоена Диплома лауреата I степени за подготовку детей. Награды, цветы, подарки, поздравления коллег и родителей – такой радостью стал для неё отчётный концерт. Разговор, который состоялся на следующий день в редакции, – о трудном любимом деле, пути, который предшествовал профессиональному успеху.

– Юлия Викторовна, кто сопровождал Вас на пути к мечте? Кто, как ребёнка к алтарю, вёл в профессию?


– Всё началось с уроков танца Валентины Леонидовны Бобовой, хорошего хореографа. Перебираю в памяти события тех лет, первые выступления, литературно-музыкальные гостиные, которые готовила и проводила ДШИ в содружестве с педагогами Юргинской первой школы. А учиться я поступила в первый Тюменский педагогический колледж на воспитателя. Там из специализации выбрала хореографию, понимая, что это моё в большей мере. Преподаватель танцев Ольга Геннадьевна Амосова стала моим кумиром. Я её боготворила. Детские танцы, народные… Целеустремлённо шагая к своей мечте, поступила в Тюменскую академию культуры и искусств… И пришлось оставить альма-матер в силу объективных причин.


– Потерялись среди выпускников хореографических студий и училищ, спрошу прямо?


– Не потерялась – нормально вписалась в студенческий коллектив. И успела извлечь важные для себя уроки. Здесь – другое… Мало знаний мы получали как будущие педагоги, а мне было важно состояться и в этой ипостаси. Зато я усвоила, что школа танцев – это, прежде всего, дисциплина, труд колоссальный. И поскольку это всё же "моё", я вернулась на круги своя. Восстанавливаюсь в институте культуры – там буду продолжать обучение.


– Мир танца, какой он?


– Сцена, в том числе танец, – это нереальный мир, мираж. Мы создаём сказку, в которую должен поверить зритель! Мне нравится детский танец. Его я предпочту выступлениям профессиональных ансамблей. Я люблю русские, украинские танцы, венгерский чардаш – яркие, динамичные. Нарядные – с кокошниками, вышиванками и венками. Они вобрали весь национальный колорит. В них – душа народа.


– Народные танцы сложные. Это не подтанцовка в стиле хип-хоп. И не два притопа, два прихлопа, как представляют себе многие. Исполнение должно соответствовать традиции, оригинальной версии. Взять индийский народный танец, который Вы представили на Всероссийский конкурс. Это ведь очень сложно! Целый пласт культуры, о котором надо иметь далеко не поверхностное представление.


– Вы абсолютно правы. Он сложен для танцоров старших групп, а здесь первый класс, сёстры-близнецы Даша и Юля Колычевы. Дуэт танцевальный так и называется – "Две половинки". Готовились чуть меньше месяца всего лишь. Задача перед нами была поставлена ответственная. Да, я переживала: справимся – не справимся. Ведь в индийском танце каждое движение имеет определённый смысл. И как мы готовились, это отдельный рассказ. Объясняла девочкам, чтобы лучше запоминали движения, бытовым языком: сейчас лампочку вкручиваем, сейчас – клубок с нитками крутим, капусту крошим, птичка летает, канат перетягиваем… Темп быстрый. Когда девочки выступали в Тюмени – очень уверенно держались. Членам жюри их выступление понравилось. А я гордилась: это мой труд, это мои девочки!


– Говорят, все дети талантливы. Вы согласны с этим утверждением?


– И всё-таки… нет. Есть по-настоящему талантливые дети. Они как бриллианты – только развивать. Умеют слушать. В глазах интерес. Готовы повторять и повторять, чтобы научиться. Школа танцев – это труд, это занятия постоянные. А есть дети, которые просто не готовы трудиться. Нет терпения. Пропуски уроков. Праздники у нас не так часты, а в повседневности – это тренаж, многочасовой тренаж.


– О себе расскажите. Вам что ещё интересно, кроме танцев?


– Я растворилась в работе, в хореографии. Всё остальное – нюансы. Я такая. Как в популярной песне: "Я вижу ориентир" – стремлюсь к нему. Если за что-то берусь, мне важен результат. Когда дети занимаются, а потом бросают, очень огорчаюсь. Мы – как семья. Стремимся жить дружно и гармонично!


– Главная задача в работе с детьми?


– На данном этапе – не стремиться к высоким исполнительским показателям, а стараться развивать творческие способности, любовь к танцу. Танцевать ногами – одно, сердцем – другое.


– А в коллектив школы искусств как вписались, Юлия Викторовна?


– Скажу так: мне комфортно среди педагогов и учащихся. Коллектив сплочённый, сильный, нацеленный на успех. Я многому учусь у своих коллег. Преподаватель художественного отделения Тамара Николаевна Куриловская научила меня шить костюмы. Платьица и перелины ангелам для танца "Чудо" мы сшили сами. Колпачки и сапожки для гномов – тоже сами.


– Чему научились Ваши воспитанники за этот год?


– Они усвоили, что такое ритм, пластика, артистизм. И коллективизм, что очень важно. Я бы отметила и наших родителей – сплочённые, ответственные, заинтересованные в развитии своих детей. Детки маленькие: самым младшим четыре года. И организовать их, собрать, привезти-увезти, купить костюмы для уроков, обувь, нацелить на серьёзный кропотливый труд – тоже очень важно. Я их считаю своими главными помощниками.


 

Продолжение читайте на страницах "Призыва".

Поделиться:
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "молодой специалист"