Кто не сберёг любви, тот самый страшный грешник, или Свой путь к восхождению
Мои последние журналистские встречи состоялись под знаком Года литературы. От впечатлений в душе светло и обнадёживающе.
С главным редактором журнала "Врата Сибири", руководителем Тюменского областного отделения Союза писателей России Леонидом Кирилловичем Ивановым и талантливым тюменским бардом Леонидом Владимировичем Ткачуком встреча состоялась в районной библиотеке. Проза, стихи, песни под гитару…
"Когда умолкнут все песни", они остаются в сознании и сердцах читателей. Образуется прочная завязь душевного приятия только что услышанного или с мощным потоком повседневности уйдёт навсегда. Творческие работы наших тюменских авторов такой способностью душевной завязи наделены. Хотя по нынешним временам не очень-то просто удивить читателя новизной мысли в так называемых вечных темах: любовь, дружба, Родина, честь, жизнь, – им это удаётся. Поэзия – это стремление к духовным человеческим высотам. И наши поэты и прозаики ищут свои пути к восхождению.
Леонид Кириллович, в порядке шутки, заметил, что членство в Тюменском союзе писателей не заключается в имени Леонид. Принимают сильных талантливых авторов, имеющих изданные работы. Вторая его шутка по поводу писательских амбиций автора в течение жизни: первая фаза – я, вторая – я и Пушкин, третья – Пушкин и я, четвёртая – Пушкин. Пожалуй, нет ничего горестнее, чем остаться на первой-второй ступенях за всю творческую жизнь, оказаться вне интересов читателя, своего поколения. Очень обаятельный, пишущий и поющий Леонид Ткачук, своей демократичной харизмой напоминающий Шевчука, очень органично вписывается в дух своего времени. И по-своему отображает себя и нас.
Леонид Владимирович окончил Тюменский университет. Журналист "Тюменской правды". Дипломант областных и городских фестивалей авторской песни. Автор сборников стихов "Новолуние", "Иван-чай", альбома "Там, где добрые кедры", участник магнитного альбома "Барды Тюмени" и нотного сборника "Вместе", альбома "Друзей голоса".
"Я широко известен в узких кругах как муж замечательной жены, отец двоих замечательных детей, дед двоих замечательных внуков, а также ведущий рубрики "Возьми гита.ru в "Тюменской правде". Под крылом областного департамента по культуре собираю антологию поющей поэзии нашего замечательного региона, поэтому призываю: "Барды Тюменской области, объединяйтесь!" – пишет он о себе на своей странице в электронных сетях.
А в предисловии к новому сборнику "Иван-чай" обращается к читателю со словами: "Береги свою землю, и она в трудный час придёт к тебе на помощь – каждою былинкою своею".
Сборник "Новолуние" был издан в 2000 году. Автор так объясняет смысл названия: "Это раздумья о безлунных временах, о сером человеке. Самая грустная астрономическая фаза после затмения – новолуние. Это фаза дольше и страшнее, потому что в пустых небесах "погасла" луна, и так важно пережить черноту новолуния, не сбиться с пути, не упасть духом прежде, чем народится новое ночное светило, освещающее нам путь".
Как человек, работающий со словом, я с уважением отношусь к людям творческим, поэтам, прозаикам. Поэтому ничего – кроме уважения. Подробно, детально анализировать – удел критиков. Лучше всего о творчестве говорит сам автор: "Посади дерево, вырасти сына и напиши книгу", – предписывает восточная мудрость. Деревьев к своим пяти годам я посадил примерно десятка два. Правда, увы, срубил не меньше. Сына (двоих) пока ещё не вырастил, но, как говорится, "процесс пошёл". Осталась книга. Попытка её создать в данный момент перед вами. Спешу оправдаться в том, что эта книжечка родилась не под влиянием каприза или авторских амбиций. Впрочем, можно ли что-нибудь вообще предпринять без амбиций?
Трижды в разные годы на областном семинаре писателей мои стихи рекомендовали напечатать отдельной книжкой и Николай Денисов, и Александр Гришин, и Анатолий Васильев.
Трижды в разные годы побывал я в дипломантах областных фестивалей авторской песни.
Если все эти творческие авансы не отработать хотя бы одной книжкой, вынесенной на суровый читательский суд, – боюсь, это будет расценено как трусость. Зато теперь моя совесть спокойна. Сколько раз в критическом запале я рубил слабые строчки в стихах сотоварищей. Настал их черёд.
В юности все – поэты. С годами, как говорится, шампанское превращается в уксус. Ну и хорошо, что не получилось грехи юности напечатать раньше. Сколько бумаги сэкономлено! И уксус пригодится".
Конечно, выглядело бы неправдоподобным утверждение, что все стихи двух сборников одинаково впечатляющи: есть и излишняя приподнятость, неоправданный пафос, "издержки" темперамента. Важно, что автор пребывает в постоянном поиске прекрасного и жизненного.
Продолжение читайте на страницах "Призыва".