У коллектива автостанции золотой юбилей
У моей дружбы с коллективом Юргинской автостанции своя история: в своё время девять с половиной лет была постоянным пассажиром рейсовых автобусов, которые отправлялись в сторону Шипаково от станции.
Золотой юбилей, отмеченный Объединением автовокзалов и автостанций Тюменской области несколько недель назад – 27 декабря, стал хорошим поводом вспомнить о людях, которые трудятся или трудились до недавнего времени на автостанции.
С Ириной Тарасевич, которая до выхода на заслуженный отдых возглавляла юргинский коллектив в должности главного кассира, говорим о её работе на предприятии, о времени, когда автостанция размещалась в здании сегодняшнего магазина стройматериалов. Кстати, вскользь вспоминаем и старое деревянное строение – неуютное, тёмное, с печным отоплением, которого уже давно нет, но оно сохранилось на архивных снимках.
– По образованию я бухгалтер, окончила кооперативный техникум. Валентина Ивановна Ищенко, когда собралась на пенсию, предложила меня на своё место – освобождённым кассиром, в обязанности которого входило составлять отчёты, вести табеля, заключать договоры, – память возвращает собеседницу в 2001 год. – На тот момент у меня был восемнадцатилетний опыт бухгалтерской работы – на пекарне Юргинского райпо и специалистом по налогам в сельсовете. Согласилась.
Свой путь на предприятии Ирина Тарасевич начинала с кассирами Ангелиной Семёновой и Тамарой Платоновой. А также с уборщиком производственных помещений Людмилой Платоновой, которую сменила Тамара Жуйкова – с ней вместе проработала восемь лет и сейчас вспоминает хорошим словом:
– Обязательная, трудолюбивая. Обязанностей в те годы у технички было много. Это сейчас есть дворник, который косит траву, прибирает двор, убирает снег. А тогда Тамара Николаевна приводила в порядок полностью всю территорию автовокзала и всё здание внутри.
И всё же основной период Ирина Ивановна трудилась в одной связке с Надеждой Белоусовой и Людмилой Логиновой.
– С кассиром Надеждой Игоревной, заменившей меня три года назад в должности руководителя, вместе с декабря 2002 года. За двадцать лет мы стали с ней единым целым, нас связала искренняя дружба, – уточняет собеседница. И вспоминает: – С ней переезжали в сегодняшнее здание автостанции, открытие которой все жители района ждали полтора года. Новоселье справили 22 апреля 2009 года – торжественно, с разрезанием красной ленточки, в перерыве между отправлениями автобусов, так как деятельность станции продолжалась в обычном режиме. Мы тогда провели небольшую экскурсию для гостей. Было что показать: тёплый тамбур, обогреваемый калорифером, светлый, благодаря высоким потолкам и большим пластиковым окнам, зал ожидания, комнаты отдыха для водителей и кассиров, кабинет старшего кассира, комната гигиены, склад, все помещения меблированы.
Через год после новоселья к Ирине Ивановне и Надежде Игоревне присоединилась Людмила Владимировна.
– Работа кассира предполагает доверие внутри коллектива – у нас оно было полное. Я без опаски оставляла ключи и от рабочего кабинета, и от кассы с деньгами. Надо передать в Тюмень в конце каждой смены данные, показания, сумму выручки, а у меня выходной – девочки делали всё сами, – отзывается о коллегах моя собеседница. И признаётся: – Мне повезло с исполнительными, ответственными коллегами! Людмила на время отпусков подменяла меня и Надежду, проблем никаких не возникало ни с документацией, ни с обслуживанием пассажиров, ни с путевыми листами водителей.
Будучи "совой" по хронотипу, всегда удивлялась людям, которые легко пробуждаются ранним утром. Режим трудового дня, а точнее смены, требует от сотрудников автостанции быть "жаворонками". Подъём в четыре часа, так как без пятнадцати пять надо быть уже на вокзале – это время отправления первого рейса.
– Люди приходят заранее, поэтому, чтобы они не мёрзли, открываешь здание раньше. При этом надо выглядеть хорошо – причёсанной, аккуратно одетой, бодрой, – все двадцать лет, с первого и до последнего дня, собеседница придерживалась соответствующего дресс-кода, всегда оставаясь приятной во всех отношениях.
Это касалось и поведения: все, кто знает Ирину Тарасевич, говорят о ней только тёплые слова – доброжелательная, с мягким взглядом, улыбчивая, со спокойным голосом, ни одного грубого слова никогда и никому!
– Безопасность людей – всегда на первом месте. Каждое утро начиналось, а у сегодняшних кассиров и сейчас начинается, с обхода территории и здания. Осматривала мусорные контейнеры, тамбур, помещения на наличие посторонних вещей. Согласно инструкции, в случае обнаружения постороннего предмета надо сообщить в полицию, ни в коем случае руками не трогать, мобильный телефон отключить. К счастью, таких случаев были считанные единицы, хозяева находились – результат простой человеческой забывчивости, – констатирует Ирина Ивановна. – К тому же, автостанция оснащена камерами видеонаблюдения внутри и снаружи по всему периметру. Да и кнопка охранной сигнализации у кассира под рукой.
Заканчивалась смена всё тем же обходом в половине седьмого вечера. А в течение всего дня – продажа билетов с обязательным пожеланием доброго пути.
Нынешний коллектив предприятия – четыре человека. Под руководством главного кассира Надежды Белоусовой по-прежнему трудится Людмила Логинова – вот уже тринадцать лет, третий год обслуживает пассажиров билетный кассир Анастасия Замятина, которая легко находит общий язык с людьми, на "ты" с компьютером – как и вся современная молодёжь.
Изо дня в день от автостанции отправляются автобусы на Тюмень – три рейса через Заводоуковск, в Омутинское. Не считая местных линий – по Юргинскому поселению, в Агарак, Володино, Лесное, Новый Тап, Северо-Плетнёво, Синьгу, Бельховку, Некрасову, Новую Деревню...