Визитная карточка "Зевса" – улыбка продавца

Неоспоримый плюс небольших сельских магазинчиков в том, что продавец и покупатель – люди в основном знакомые. Отсюда и уменьшительно-ласкательное обращение торговых работников к нам, переступающим порог магазина людям, что делает это общение более близким. Да и когда стоящий по ту сторону прилавка человек знает твои предпочтения – тоже играет свою роль. Отчасти поэтому мы попадаем в разряд постоянных покупателей.

В очередной раз переступаю порог магазина "Зевс", принадлежащего супругам Андрею и Людмиле Киришевым, и слышу приятный голос Людмилы Карпушиной, делающей заказ товара по телефону: "И ещё капусты – вилка четыре, не больше, можно немного помидоров. Нет, лука не надо. Спасибо".
Закончив разговор, женщина сразу переключается на меня. "Что Оля хочет? – с приятной улыбкой спрашивает. И, зная мою любовь к фруктам, тут же добавляет: – Может, черешенки, вчера вечером только привезли". Обслуживает быстро и без суеты: абсолютно всё знает об ассортименте – его наличии, месторасположении, стоимости. Оперативность особенно важна сегодня, в четверг. Рыночный день. А значит, двери магазина, расположенного в шаговой доступности от рыночной площади и в непосредственной близости от автобусной остановки, находятся в постоянном движении: один покупатель уходит, другой заходит – а то и два, и три. Всех встречает улыбкой. На каждого смотрит с теплотой. Глаза Людмилы Викторовны всегда излучают добрый свет: неважно, разговаривает ли она по телефону, обслуживает ли покупателей, принимает товар или просто поправляет его на полке.
А ведь в своё время даже не думала, что будет продавцом. После школы отучилась в Юргинском училище на оператора ЭВМ, затем в Тюменском колледже на бухгалтера. К слову, и то и другое в сегодняшней работе её, как старшего продавца, востребовано.
– Трудовую деятельность начинала, кстати, продавцом в частном магазине смешанных товаров. Это было почти двадцать лет назад, в 2003 году, в Омутинке, на родине мужа, – уточняет она. – Но не прошло и года, как мы переехали в Юргу. Декретный отпуск растянулся на несколько лет, так как на свет друг за дружкой появились дочь и сын. Прежде чем устроиться на работу сюда, в "Зевс", сменила несколько мест.
И собеседница называет несколько организаций: районную станцию по борьбе с болезнями животных, Юргинскую районную больницу, индивидуальное предприятие Николая Аксёнова, а точнее "Кулинарию", "Закусочную", а затем и "Русь", магазин "Перун", принадлежащий индивидуальному предпринимателю Дмитрию Громову, сетевой магазин "Магнит Косметик". Была секретарём, санитаркой, пекарем, буфетчицей, заведующей кафе, продавцом.
– Могу на звонки отвечать и документы заполнять, делать санитарную уборку и печь булочки с пирожками, не говоря уже о том, что связано с непосредственной работой продавца, – смеётся.
Старшим продавцом Людмила Викторовна второй год. Она работает с документами и поставщиками, в её обязанности входит принять заявку и разместить её посредством интернета, чтобы она получила подтверждение, принять товар и разложить в торговом зале. И всё-таки акцент сделан на слово "продавец" – вместе с коллегами Ириной Семенченко и Ксенией Завьяловой обслужить покупателей, контролировать сроки годности товара, убирая просроченный, следить за пополнением ассортимента.
На вопрос, что привлекает в профессии, собеседница, не задумываясь, отвечает:
– Общение. Приятно, когда человек уходит с благодарной улыбкой. В нашем магазине, как, наверное, и в других торговых точках, давно сформировался круг постоянных покупателей. Бывает, заходит человек, а ты ему просто рад, словно родному…

Поделиться:
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "человек труда"