В тюменском Росреестре разъяснили способы регистрации права собственности
Очередной вопрос, поступивший в редакцию, касался регистрации права собственности на квартиру.
– Покупаем квартиру. Скоро надо будет подавать документы на регистрацию прав, но не знаем куда обратиться за консультацией, а главное, какой способ регистрации выбрать, – спрашивают молодые супруги.
За разъяснениями обратились в Управление Росреестра по Тюменской области.
- Сегодня Росреестром реализуются несколько способов предоставления услуг, – поясняет заместитель руководителя Управления Игорь Ткаченко.
Первый способ – обратиться в офис МФЦ. Сегодня заявитель имеет возможность выбирать офис по своим территориальным приоритетам и удобству. Можно записаться на удобный день и время. Более того, с 2022 года подать заявление можно в любом офисе МФЦ, расположенном в любом регионе на территории Российской Федерации. То есть нет необходимости обращаться в офисы по месту нахождения недвижимости.
– Если заявитель считает для себя способ личной подачи документов более удобным, реализована возможность сделать это в максимально комфортных условиях и воспользоваться выездным приемом. Реализуется он коллегами из "Роскадастра" (филиал ППК "Роскадастр" по Тюменской области). Таким образом граждане, индивидуальные предприниматели, организации могут сдать или получить документы даже у себя дома или в офисах, – поясняет специалист. – При подаче документов для отдельных категорий граждан законодательством установлены льготы.
Если нужна консультация, то с 2022 года в МФЦ есть возможность получить её у специалистов Управления. При этом не забудьте взять с собой все имеющиеся у вас документы.
Второй способ – подача документов в электронном виде. Он реализован на сайте Росреестра, Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Анализ показывает, что предпочтение чаще всего отдается в пользу электронного способа.
– 55,3% государственных услуг по регистрации прав и кадастровому учету по итогам 2022 года оказано в электронном виде, – приводит статистику Игорь Ткаченко. – При этом важно отметить, с 2015 года наибольшая доля приходилась на органы власти и местного самоуправления, то теперь структура заявителей использующих электронный способ представлена всеми категориями заявителей – юридическими и физическими лицами, в том числе в лице представителей профессиональных сообществ (нотариусов, кредитных организаций), органами власти и местного самоуправления. Существенную роль здесь играют как раз развитое взаимодействие на территории региона между всеми участниками сферы недвижимости, законодательные и технические упрощения.