Перспективы развития самозанятости в России обсудили на экономическом форуме

С момента старта программы в 2020 году число самозанятых в Тюменской области увеличилось с 1 тыс. 91 до 57 тыс. 50 человек, приводит статистику информационный центр регионального правительства. В стране же насчитывается уже почти 5 млн самозанятых.

О перспективах развития самозанятости в России говорили на международном экономическом форуме, который проходит в Санкт-Петербурге.

На сессии "Самозанятые: сохранить и преумножить" состоялась презентация исследования по мерам поддержки "Самозанятый: Узнай все сам", проведенного в конце прошлого года "ОПОРОЙ РОССИИ". Первый вице-президент бизнес-объединения Марина Блудян, рассказала, что в опросе приняли участие более 1000 самозанятых со всей страны. По её словам, эксперты сделали вывод, что государство выделяет достаточно средств на меры поддержки самозанятых, но система информирования и консультирования требует донастройки, как и сам порядок предоставления тех или иных мер.

 Как пояснила заместитель министра труда Елена Мухтиярова, на федеральном уровне готовится разработка страховых предложений для самозанятых.

Ранее Тюменская область внесла предложение уравнять права самозанятых с субъектами малого и среднего предпринимательства в сфере получения ими государственных и муниципальных имущественных преференций, в частности, предоставления им госимущества в аренду без торгов. Предложения уже приняты на законодательном уровне: Госдума утвердила законопроект в первом чтении.

Напомним, основная тема форума 2022 года — "Новый мир — новые возможности".  Несмотря на непрекращающуюся гибридную кампанию в отношении нашей страны, в том числе системные попытки со стороны Запада создать образ мирового агрессора в лице России, на Форум приехали представители правительств ОАЭ, Турции, Венесуэлы, Египта и других стран, что свидетельствует о высоком уровне доверия и сотрудничества. Главными треками региональной деловой программы станут поддержка предпринимательства в условиях внешних вызовов, трансфер технологий, производство инновационных материалов и технологий, развитие рынка труда и туризм как фактор влияния на имидж.

Поделиться: