Папа работает в "Согласии"

Это пока всё, что знает о работе Андрея Колычева его маленькая дочка Валерия. Она даже не догадывается, насколько серьёзное и ответственное дело доверено её отцу. Именно от него зависит, не будут ли простаивать с пустыми баками володинские и палецковские тракторы и комбайны.

Андрей Колычев последние три года работает водителем топливозаправщика в структурном подразделении "Володино" ООО "Согласие". Стать водителем бензовоза не так просто – кроме прав нужной категории "С", которые Андрей получил после учёбы в Юргинском училище на тракториста-машиниста, ему пришлось пройти дополнительное обучение в областном центре и сдать сложный экзамен. Сегодня он обеспечивает дизельным топливом почти всю технику в двух структурных подразделениях хозяйства – а её немало.
– Работы – море. Кроме уазика, вся техника заправляется соляркой. С утра наполняешь цистерну и заправляешь тракторы – сначала те, что в гараже, а после те, что в поле. Только объедешь всех – и быстрее в Палецкую, там так же. Если в посевную или уборочную работают ещё в ночь, вечером заправляю и вторую смену, – поясняет Андрей.
Работы у него действительно много – по сути, водитель трудится на передвижной заправочной станции, где он в одном лице и оператор, и приёмщик топлива, и учётчик. Одна особенность АЗС на колёсах – бак заправляют всегда до полного.
– Мне важно не просчитаться, обязательно веду учёт – сколько сам заправил в цистерну, сколько литров залил в бак каждого трактора или комбайна. Обязательно записываю – сколько было соляры с утра, какой расход за день, какой остаток. Позже всё сверяет бухгалтер, – говорит собеседник.
Точность в работе важна – хотя ёмкость цистерны 10 кубометров, её едва хватает на два дня работы, а в жаркую для земледельцев пору за сутки расходуется весь объём. Представьте – в баки только одного "Кировца" заправляют по 500–600 литров горючего!
Но ещё важнее соблюдение техники безопасности – топливо относят к опасным грузам, поэтому каждая минута работы на таком автомобиле требует внимательности и соблюдения строгих правил. От этого зависит не только своевременная доставка горючего, но и, ни много ни мало, жизнь и здоровье окружающих людей.
Сейчас для Андрея Колычева, как и для других водителей и механизаторов, начинается напряжённый период – работа выходит на первое место.
– Отдых, семья и даже любимая дочка – это позже. Бывает, вечером вернёшься – она уже уснула. В посевную или уборочную собираюсь утром – она ещё спит, – делится молодой отец. – Но ничего, если бывает дождь, приезжаю пораньше, успеваем и поиграть, и погулять, и почитать книжку.

Поделиться:
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "агрокомплекс"