Трудовая книжка: право сделать выбор
О праве выбрать электронный или бумажный формат трудовой книжки работодатели обязаны уведомить каждого сотрудника до 31 октября, напоминает клиентская служба ПФР в Юргинском районе.
Все тонкости поясняет руководитель службы Татьяна ШЕВЕЛЁВА:
– Переход к новому цифровому формату носит добровольный характер. Работники должны подать заявление работодателю о форме ведения трудовой книжки до конца декабря. Тем, кто выберет электронный формат, бумажную трудовую книжку с записью о подаче соответствующего заявления работодатель обязан выдать на руки. Её необходимо сохранять, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. У граждан, которые впервые устроятся на работу с 2021 года, сведения о периодах работы будут вестись только в электронном виде.
Сведения о трудовой деятельности можно получить дистанционно через личный кабинет гражданина на сайте ПФР и на портале госуслуг. Информацию можно будет получить также в бумажном виде у работодателя по последнему месту работы, в клиентской службе или в МФЦ.
Напомню, с 1 апреля этого года за работодателями закреплена обязанность предоставлять в Пенсионный фонд сведения по форме СЗВ-ТД о приёме и увольнении сотрудников в течение следующего рабочего дня после дня издания соответствующего приказа или распоряжения. Для других кадровых мероприятий (присвоение квалификации, перевод на другую должность и т.д.), а также при выборе способа ведения трудовой книжки срок отчётности не меняется – не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчётным. Если никаких кадровых мероприятий у работодателя не происходило, отчетность представлять не нужно.
Сведения для электронных трудовых книжек направляются всеми компаниями и предпринимателями с наёмными работниками. Самозанятые граждане не предоставляют отчётность о своей трудовой деятельности.