Чтобы посетители были довольны
Есть профессии, для представителей которых улыбка является частью имиджа. К таким относятся и профессии, связанные с обслуживанием. На лице Ольги Сайгашевой, бармена кафе «Эдем», принадлежащего супругам Сергею и Марине Дегтярёвым, посетители не видят и тени недовольства или грусти. Она всегда мило улыбается, несмотря ни на что.
Все, кто приходит в кафе перекусить или пообедать, отметить день рождения, юбилей, свадьбу или профессиональный праздник, согласятся: здешний бармен – позитивный, приятный в общении, солнечный человек, с которым комфортно.
– Это профессиональное, – всё с той же милой улыбкой замечает Ольга. – Я соколовская. В начале своего трудового пути – более четверти века назад – работала в сфере культуры. Была директором Соколовского Дома культуры на протяжении восьми лет, оттуда и установка – оставлять за дверью все личные проблемы и плохое настроение. Следующие восемь лет жила в Окунёвке Омутинского района, трудилась в сфере обслуживания – кассиром в столовой гостиницы "Вега+". А двенадцать лет назад, вернувшись в родной район, пришла устраиваться в кафе. Марина Анатольевна Дегтярёва практически сразу предложила работу бармена.
В основные обязанности Ольги Сайгашевой входят печать меню, приём заказов, продажа напитков, пополнение запасов, содержание в чистоте бара. Сделаю акцент на слове "основные", потому что отношения в коллективе "Эдема" больше напоминает семейные, а значит, чётких разграничений в работе нет, помогать друг другу здесь приветствуется.
О корпоративах – разговор особый. Они требуют работы в выходные и праздничные дни, в вечернее и ночное время – пока не уйдёт последний посетитель. В такие дни Ольга и украшением банкетного зала занимается, и столы расставляет, и сервирует их – по всем правилам.
– Сервировка очень важна, правильное оформление стола – признак профессионализма работников заведения. Согласитесь, мнение о кафе у посетителей формируется, основываясь не только на качестве приготовленных блюд, но и на сервировке, на общем интерьере, – считает она. – Красиво оформленный стол, правильная подача заказанных блюд повышают статус. Привлекательность заключается в обычных мелочах. Это скатерти и салфетки, фужеры и столовые приборы, сосуды с цветами и подсвечники, иные атрибуты. Все они являются составляющими деталями сервировочного процесса.
Говорим о том, каким должен быть бармен, чтобы быть успешным.
– Во-первых, обязан иметь презентабельный внешний вид, поскольку он – первый, с кем общаются посетители, во многом от него зависит, захочет ли клиент ещё раз переступить порог заведения. Во-вторых, нужно быть вежливым с клиентами, следить за тем, чтобы они наслаждались едой, а для этого создать приятную обстановку – подобрать музыку, световое оформление. Бармен должен поддерживать позитивные взаимоотношения с гостями, быть дружелюбным, в каких-то случаях терпеливым. В-третьих, он также должен быть частью команды и находить общий язык с персоналом кухни, от которого зависит выполнение заказов – точное и быстрое, – перечисляет собеседница.
В кафе "Эдем" недостатка в посетителях нет. Отзывы о работе заведения – только положительные: здесь следят за культурой поведения клиентов, находят возможность предотвращать конфликты. В этом не последняя роль принадлежит бармену Ольге Сайгашевой.