Меня атакуют мошенники. Что делать?

Развитие информационных технологий и онлайн-банкинга значительно облегчает нам жизнь. При наличии карты или онлайн-сервиса сегодня оплата любой, даже самой крупной покупки, теперь не составит труда. И даже в том случае, если магазин расположен за тысячи километров от вас. Достаточно того, что нужная сумма лежит на счете. Но вместе с комфортом в обращении с финансами возросла и опасность их потери. Мошенничество в сфере интернет-технологий, к сожалению, тоже шагает в ногу со временем. Ответы на популярные вопросы о банковским мошеннических схемах можно найти на официальном сайте Сбербанка.

Кажется, меня атакуют мошенники. Что делать?

Срочно позвоните в контактный центр Сбербанка на номер 900 (с мобильного телефона) или зайдите в Сбербанк Онлайн, выберите карту и нажмите "Заблокировать карту", после чего позвоните в банк.

Мне пришло СМС о том, что мою карту заблокировали. Что делать?

Посмотрите, с какого номера пришло СМС:

• Если сообщение пришло с номера 900, позвоните в банк любым удобным способом:

— в контактный центр Сбербанка из мобильного приложения Сбербанк Онлайн

— с мобильного телефона на номер 900

— или с любого телефона на номер, указанный на обратной стороне

карты. Сотрудник банка сообщит вам дальнейшие действия.

• Если сообщение пришло с другого номера, вероятнее всего, его

отправили мошенники. Перезванивать на этот номер

"для разблокировки" нельзя. Если появились сомнения, действительно

ли ваша карта заблокирована, вы можете позвонить в банк по номеру

900 и уточнить информацию.

Мне пришло СМС о том, что по моей карте проведена операция, но я эту операцию не совершал. Что делать?

Если вы зарегистрированы в Сбербанк Онлайн, проверьте последние операции в своем личном кабинете или мобильном приложении. Если там нет такой операции, напишите нам прямо сейчас. После этого удалите СМС. Если же вы действительно видите такую операцию в истории операций, но не совершали её, позвоните в банк любым удобным способом: — в контактный центр Сбербанка из мобильного приложения Сбербанк Онлайн — с мобильного телефона на номер 900 — или с любого телефона на номер, указанный на обратной стороне карты.

Мне пришло СМС с номера 9000, а не 900. Это мошенники?

Нет. С номера 9000 Сбербанк проводит СМС-опрос о качестве обслуживания и проводит актуализацию данных. СМС-опрос оплачивается по тарифному плану клиента. Сообщение может содержать ссылку на опрос Сбербанка opros.sberbank.ru или на портал Центра недвижимости Сбербанка Domclick.ru

Что делать, если я потерял или у меня украли телефон, к которому подключён СМС-банк?

В этой ситуации вам нужно обратиться в банк и попросить временно заблокировать СМС-банк. Затем заблокируйте свою сим-карту у сотового оператора.

Мне позвонил сотрудник службы безопасности Сбербанка и сообщил о попытках неизвестных лиц снять деньги с моей карты. Могу ли я сообщать ему номер моей карты?

Если вам звонит сотрудник банка, он не будет запрашивать номер вашей карты, ПИН-код или CVV2/CVC2-код, логин, пароль от Сбербанк Онлайн или код из СМС. В этой ситуации прекратите разговор и позвоните в банк любым удобным способом:

— в контактный центр Сбербанка из мобильного приложения Сбербанк Онлайн,

— с мобильного телефона на номер 900,

— или с любого телефона на номер, указанный на обратной стороне карты.

Как определить, что мне звонит именно сотрудник банка, а не злоумышленник?

При звонке клиенту сотрудник Сбербанка всегда обращается по имени-отчеству; никогда не просит конфиденциальные сведения: полные реквизиты карты (номер карты, ПИН- и CVV-код), СМС-пароли банка; никогда не требует совершать операций с картой.

Помните, что задача мошенника — застать вас врасплох и не дать времени проанализировать ситуацию, поэтому он будет настаивать, чтобы вы выполнили его требования как можно быстрее.

Поделиться:
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "безопасность"