В поисках идей и решений

Сегодня в рамках сессии «Поиск идей и решений» прошло пленарное заседание, на которое собрались воспитатели и учителя со всех детских садов и школ района.

В работе сессии принимала участие председатель областного профсоюза Валентина Худякова. На заседании выступили заместитель главы района Владислав Пуртов, Светлана Алексеева, Елена Шустикова и Оксана Дьяконова – начальники отделов образования, спорта и работы с молодёжью, социальной защиты населения. Директор Северо-Плетнёвской средней школы Ирина Зырянова рассказала, как идёт подготовка к открытию Центра образования цифрового и гуманитарного профилей.

Из выступления Светланы Алексеевой:

Национальный проект "Образование" включает несколько крупных федеральных проектов: "Современная школа", "Цифровая образовательная среда", "Успех каждого ребёнка". "Социальная активность", "Поддержка семей, имеющих детей", "Учитель будущего", "Молодые профессионалы". Система образования также подключается к ещё одному национальному проекту – "Демография".

Наша жизнь ускоряется, появляются новые технологии, задачи становятся комплексными, одной школе их не под силу решить, поэтому сетевое взаимодействие стало нормой сегодня.

Успешной наша совместная работа будет тогда, когда мы будем едины в понимании того, что должны делать, как делать, с кем. Открытое сотрудничество с учениками, семьёй, коллегами, инициативное партнёрство и солидарная ответственность, поддержка и мониторинг продвижения, масштабирование и закрепление всех практик и решений – таков единый стандарт действий, определённый региональными задачами на предстоящий учебный год.

Чтобы выполнить стоящие перед образованием задачи, мы должны главным приоритетом поставить содержание: содержание любого предмета, любого классного мероприятия, родительского собрания, содержание оформления школьного коридора, стенда и так далее. Работа каждого учителя должна быть направлена на каждого ученика, чтобы увидеть в нём индивидуальность, помочь стать успешным "здесь и сейчас".

В ходе сессии состоялся так называемый мозговой штурм: разбившись на десять групп, педагоги на методических площадках работали над проблемами, которые существуют в современной системе образования, предлагая их решения. При подведении итогов каждая группа представляла результаты своего обсуждения в коротком и ёмком докладе. Затем был сформирован упорядоченный список идей – в соответствии с количеством проблем, решению которых будет идея способствовать.

Поделиться:
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "образование"