О коллективе. Об инновациях. О конкурсах

Бушуевское общеобразовательное учреждение встретило нас тишиной. И не только потому, что шёл урок. В перемену в школьных коридорах не намного шумнее. Наш разговор с методистом Анной Сергеевной ФИСЕНКО проходит в учительской. Она называет цифры: в списке обучающихся 33 фамилии, из них первоклассников – четверо, выпускников-девятиклассников нет, самый большой по численности – четвёртый класс, который насчитывает семь ребят.

– Рассматривая перспективу школы, говорим о количестве воспитанников детского сада, которые в ближайшее время вольются в ученический коллектив. Каков прогноз?

– Надеемся, что в следующем учебном году к нам придут восемь или девять малышей. В последние годы число меняется то в сторону увеличения, то в сторону уменьшения – как в этом году. Одна из причин – родители переводят детей в базовую школу, расположенную в десяти минутах езды, где нет проблем с педагогическими кадрами.

– Насколько остра эта проблема у вас?

– Нам помогает базовая школа, так, уроки английского языка во всех классах и уроки немецкого языка в пятом и шестом классах ведёт Ирина Геннадьевна Анисимова – учитель иностранного языка Юргинской школы. Проблема была с преподаванием математики, мы её закрыли за счёт внутреннего резерва, скажем так. Разделили часы между учителями. С этого учебного года решили, что каждый педагог, преподающий математику, будет доводить до выпуска доставшийся ему класс. Это справедливо: результаты ОГЭ будут отражать успехи или неудачи преподавания конкретного учителя.

– Кто сегодня работает в школе?

– Наш состав практически не изменился. Под руководством заведующей филиалом Любови Юрьевны Порядиной, которая ведёт уроки русского языка и литературы, трудятся учителя начальных классов Татьяна Николаевна Горбунова и Надежда Алексеевна Белозёрова, филолог Наталья Васильевна Колобова, преподаватель химии, биологии и географии Анна Ивановна Моторина, учитель истории и обществознания Валентина Викторовна Порядина, учитель физкультуры Галина Александровна Агеева, педагог-организатор и социальный педагог Светлана Петровна Лопарева.

Второй год учителем физики и технологии работает Елена Андреевна Ферапонотова. Она выпускница этой школы. Любовь Юрьевна остаётся верна себе: готовит молодые кадры из своих бывших учеников. Пригласила Елену попробовать свои силы в педагогике. Сегодня девушка заочно получает высшее образование в Ишимском государственном педагогическом институте. Елена Андреевна может "зажечь" ребят, подать материал грамотно и интересно. Помимо уроков ведёт классное руководство. Её воспитанники – пятеро шестиклассников – активные, дружные, участвуют в спортивных соревнованиях и общешкольных мероприятиях. И в этом немалая заслуга Елены Андреевны.

Школьный коллектив – это не только педагоги, но и обслуживающий персонал. В столовой пять лет работает повар Екатерина Ивановна Макарова, с этого учебного года ей помогает Елена Викторовна Колобова. Они готовят разнообразную, колоритную и, что немаловажно, вкусную пищу, сервируют столы. Питание двухразовое: завтрак и обед из трёх блюд. В штате также две технички и два сторожа. Тамара Захаровна Гейдт и Елена Николаевна Корейцева – ответственные, трудолюбивые женщины, они не только содержат в чистоте школьные помещения, но и по очереди дежурят в фойе. Виктор Викторович Порядин и Владимир Александрович Шмидт поддерживают порядок на территории, обеспечивают сохранность школьного имущества.

– Если говорить об ученическом коллективе. Анна Сергеевна, кого бы Вы отметили, какой класс? Аргументируйте.

– Самый активный в школе седьмой класс, который возглавляет Валентина Викторовна Порядина – энергичный, инициативный, креативный учитель. Она собственным примером вдохновляет детей и на учёбу, и на внеклассные мероприятия. В этом году, кстати, Валентина Викторовна приняла участие в конкурсе профессионального мастерства "Педагог года" и заняла первое место в номинации "Молодой педагог". Мы все очень рады этой её первой профессиональной победе!

Наши семиклассники, которых четверо, участвуют практически во всех мероприятиях и конкурсах. Юлия Ферапонтова под руководством Анны Ивановны Моториной занимается исследовательской деятельностью, заявляет о себе на районном уровне. Её можно видеть на районных спортивных соревнованиях, а вместе с ней отстаивают честь не только класса, но и школы Артём Арбузин и Кирилл Гейдт. Дарья Кузнецова является помощником классного руководителя. В прошлом году ребята всем классом готовили совместный мини-проект "Уютная школьная столовая", который касался озеленения. Его целью было улучшить дизайн интерьера школьной столовой, чтобы обеспечить положительный эмоциональный настрой учащихся во время еды. Заняли третье место в районе и получили финансовую поддержку для реализации проекта. Закупили большие горшки для комнатных растений, наполнили землёй, посадили цветы. Ждём, когда вырастут, чтобы украсить ими столовую, создать зелёную зону.

– Вот уже год Бушуевская школа является филиалом муниципального автономного образовательного учреждения "Юргинская средняя общеобразовательная школа". В начале разговора мы уже коснулись темы взаимодействия с базовой школой, которая взяла на себя ведение уроков иностранного языка. Анна Сергеевна, какая совместная работа ведётся?

– Вся методическая работа построена на взаимодействии с базовой школой. Это методические семинары, педагогические советы. Наши учителя входят в состав методических объединений Юргинской школы, участвуют в единых методических днях, которые организуются на базе как средних школ, так и основных. По плану встречаемся на подобных мероприятиях два раза в четверть. "Использование педагогических технологий как одно из условий достижения нового качества образования", "Сотрудничество, сотворчество как ведущий метод организации учебно-воспитательной деятельности", "Формирование единых подходов к оцениванию знаний обучающихся через учебные проекты", "Ярмарка профессиональных достижений", "Анализ работы и задачи школы на новый учебный год", "Школа вчера, сегодня, завтра", "Изучение личности школьника – основной инструментарий учебно-воспитательного процесса" "Форма профессионального взаимодействия: поиск проблем, решений" – так звучат темы совместных семинаров и советов.

– Такое взаимодействие способствует сплочению всех учителей объединённого учреждения. А что касается педагогического коллектива непосредственно Бушуевской школы?

– Мы вместе трудимся не один год. Определяющим словом в отношениях является "взаимно": "взаимоуважение", "взаимопонимание", "взаимовыручка". Вы наверняка обратили внимание на уличное новогоднее оформление школы. Перед Новым годом стояли морозы, были объявлены актированные дни, поэтому привлечь к изготовлению снежных фигур учеников мы не могли. Наши педагоги вышли на улицу, вдохновителем и организатором создания снежных фигур была Надежда Алексеевна Белозёрова. Лепили без остановки, заходили в школу только, чтобы погреться или переодеться в сухую одежду. Часть фигур была сделана в рамках районного конкурса ледяных скульптур "Снежный патруль", объявленного отделом образования районной администрации совместно с ОГИБДД МО МВД России "Омутинский". Кстати, среди школ мы заняли первое место.

Классы маленькие, поэтому мероприятия проходят в основном общешкольные, и это тоже сплачивает. Так, в рамках месячника оборонно-спортивной работы состоялась игра "Зарница", шла подготовка к районному смотру строя и песни.

А ещё мы готовились к конкурсу чтецов "Мы о России будем говорить", на котором нашу школу представляли первоклассница Валентина Бельская и пятиклассница Милана Гасанова, которая заняла второе место. Они читали стихи о Родине Константина Симонова и юного поэта Лёвы Протасова. Ежегодно участвуем в конкурсе "Живая классика", на данный момент на сайте зарегистрировано уже более десяти наших учеников.

Стараемся участвовать во всех спортивных соревнованиях. Возникают, конечно, свои сложности. Трудно, например, собрать команду для коллективных видов спорта – футбольную, баскетбольную, волейбольную. Хотя Галине Александровне Агеевой порой это удаётся. Пример, в конце февраля мы выставили свою команду по баскетболу, собрав семь ребят основного звена. Принимаем участие в муниципальном этапе зимнего фестиваля Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "ГТО".

– Актуально сегодня говорить о такой инновации в образовании, как электронный дневник. В данный период, переходный, педагоги вынуждены делать двойную работу, заполняя и бумажный вариант, и электронный. Не секрет, что к началу следующего учебного года останется лишь второй. Насколько готовы к этому родители вашей школы?

– Педагоги к заполнению и обновлению электронных дневников относятся очень ответственно, вносят все необходимые данные, касающиеся расписания, домашнего задания, посещаемости и успеваемости, портфолио – как учеников, так и учителей. Судя по посещениям, которые фиксируются при входе в автоматизированную электронную систему "Web-образование – Электронная школа Тюменской области", третья часть родителей наших учеников использует возможность узнать о школьной жизни своего ребёнка через интернет. Но через полгода освоить работу с электронными дневниками придётся всем, без исключения, так как традиционные бумажные журналы действительно заполняться не будут. Мы готовы помочь родителям, и уже это делали, освоить данную практику работы в данной электронной системе.

– Продолжая тему инноваций в образовании. Что интересного, необычного появилось в Бушуевской школе?

– В этом году получили из первого корпуса Юргинской школы новое оборудование, а точнее 3D ручку – инновационный гаджет для моделирования из пластика, формат которого в виде ручки позволяет создавать предметы в воздухе, понятно и быстро. 3D ручка плавит и выдавливает наружу пластик, где он мгновенно застывает. Таким образом, конструкцию можно создавать без всяких опор. При желании можно использовать разные цвета пластика. Чтобы работать с данным устройством, в базовой школе был организован обучающий семинар, съездили – увидели всё на практике.

– Какие возможности даёт этот гаджет?

– На уроках геометрии, например, одним движением можем построить фигуру в пространстве, буквально в воздухе. На уроках математики, изучая симметрию, – для наглядности. Во внеурочной деятельности – для развития творческих способностей детей.

– В последнее время популярными стали всевозможные дистанционные олимпиады для школьников. Участвуете?

– Интеллектуальных олимпиад, рассчитанных на одарённых детей, действительно очень много. Но в основном они нацелены на старшеклассников. Школе, где нет девятого класса, говорить об участии не приходится. Семиклассники же не подходят по возрасту – им нет четырнадцати лет. Учащиеся начальной школы активно принимают участие в олимпиадах онлайн-платформы Учи.ру – олимпиады "Плюс", "Юный предприниматель", "Математика", "Дино-олимпиада".

Если говорить о школьном этапе всероссийской предметной олимпиады школьников, в нём участвуют все ученики, начиная с пятого класса.

Поделиться:
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "образование"