Учитель – не просто профессия. Это миссия!

Так охарактеризовала педагогическую деятельность преподаватель первого корпуса Юргинской средней школы Наталья Сергеевна Коновалова, «Учитель-2015», на торжественной церемонии награждения победителей и призёров районного конкурса «Педагог года». И с этим нельзя не согласиться.

Общественное признание мастерства


Заместитель главы Юргинского муниципального района Владислав Константинович Пуртов в своей приветственной речи называет педагогов, собравшихся в зрительном зале районного Дворца культуры, коллегами. Ему, как человеку, начинавшему трудовую деятельность учителем в одной из сельских школ района, близко всё, что касается образования.


– Спасибо конкурсантам за то, что нашли время для участия в столь значимом профессиональном конкурсе, – заметил он. – Это мероприятие, дающее педагогам – как начинающим, так и со стажем – возможность показать уровень своего мастерства, поделиться наработанным багажом знаний.
Мысль Владислава Константиновича продолжила начальник отдела образования Светлана Владимировна Алексеева, открывшая церемонию награждения.


– На протяжении четырнадцати лет в районе проводится муниципальный конкурс "Педагог года". Если на старте конкурса мы оценивали профессиональное мастерство только учителей, то сегодня в списке номинантов учителя, воспитатели, классные руководители и, что особенно важно, молодые педагоги, – констатировала она. – "Педагог года" – хорошая возможность выразить общественное признание учительскому труду. Путь к финалу – время ответственной, важной и вместе с тем интересной работы, требующей творческих идей. Были и исследовательская деятельность, и практическое воплощение теоретического опыта. И вот позади разработка и защита концепций, презентации, семинары, открытые уроки, классные часы, мероприятия в детских садах, занятия кружков. Позади связанные с конкурсом бессонные ночи и волнения. Сегодняшнее мероприятие подводит итог нелёгкого пути конкурсантов.


В этом году за звание лучших педагогов боролись двенадцать человек. Награждение проходило по номинациям. Право огласить имена победителей было дано лауреатам конкурса 2015 года: Светлане Геннадьевне Чудотворовой из Юргинского детсада, председателю клуба молодых учителей Светлане Валерьевне Колычевой, педагогу дополнительного образования из Шипаково Елене Николаевне Ефремовой и филологу Юргинской школы Наталье Сергеевне Коноваловой.


"Воспитатель-2016"


Первыми на сцену поднялись работники дошкольного образования – "создатели удивительной страны детства, заботящиеся о счастье каждого малыша", как назвали их ведущие. Победителем номинации "Воспитатель-2016" была признана Мария Владимировна Старченко из Лесновского детского сада.
Мария Владимировна в педагогике трудится пять лет. Инициативный, творческий воспитатель, использующий инновационные методы и приёмы. Приоритетным направление в её работе является игровая деятельность. Вместе со своими воспитанниками участвует в конкурсах не только районного уровня, но и областного, и всероссийского. Так, она стала третьей в районном фестивале-конкурсе детских тематических проектов "Питание и здоровье". Воспитанница Полина Пушкарёва под руководством Марии Владимировны стала победителем номинации "Живая природа" районной конференции исследовательских и творческих проектов "Первый шаг в науку", а другой её воспитанник, Игорь Кайгородов, занял второе место в номинации "Неживая природа". Во всероссийском конкурсе "Олимп" совместный проект детей и руководителя был удостоен диплома III степени.


Из эссе "Моё педагогическое кредо" М.В. Старченко:


"Когда иду на работу, мною движет в первую очередь любопытство, интерес. Как пройдёт сегодня мой с ребятами общий день? Кто удивит?
Всегда стремлюсь сделать пребывание малышей в детском саду сказкой, показать, что добро побеждает зло. Очень хочется стать для воспитанников другом, партнёром, волшебником, помочь открыть неизведанный мир, научить слышать его удивительное разнообразие, сохранить в душе радость счастливого детства на всю жизнь.


Придерживаюсь правил пяти "п": принять, понять, помочь, приласкать, посочувствовать.
Я нахожусь в начале своего педагогического пути, у меня есть силы, уверенность и желание пройти этот путь достойно. Могу ли я сказать, что являюсь мастером своего дела? Пока нет. Но я стремлюсь к этому!".


Призёрами номинации "Воспитатель-2016" стали Людмила Сергеевна Александрова из Юргинского детского сада и Татьяна Дмитриевна Щученко из Северо-Плетнёвского детского сада.


"Молодой педагог-2016"


Молодым специалистам, ступающим на благородный путь учительства, сложнее, наверное, чем участникам других номинаций. У них всё впервые: нет опыта не только педагогической работы, но и участия в подобных конкурсах. Им, как никому другому, важна сегодня поддержка коллег. И они её получили в виде громких аплодисментов.


В номинации "Молодой педагог" лидером стал Алексей Валерьевич Шевелёв, учитель второго корпуса Юргинской средней школы.


Алексей Валерьевич окончил исторический факультет Тобольской государственной социально-педагогической академии, пришёл в школу преподавателем истории и обществознания два года назад. Учащиеся идут на его занятия с желанием, хорошим настроением. Использует необычные формы и методы урока, вовлекая в работу всех учащихся. Преподносит изучаемый материал грамотно, логично, в удобной для усвоения и понятной ученикам форме. Для активизации исследовательской и проектной деятельности применяет разнообразные приёмы: ставит проблемные вопросы, использует интересную дополнительную информацию, организует самостоятельную работу по поиску, осмыслению и усвоению новых знаний. Работает творчески, использует различные методы обучения: наглядные, словесные, экскурсионные, исследовательские… Проводит внеурочную поисковую работу по изучению родного края. В школьном музее собраны краеведческие материалы о жизни и быте наших предков, информация по истории района, села, школы, материалы по Великой Отечественной войне.


Из анкеты участника конкурса А.В. Шевевлёва:


"Педагогическое кредо? Мне близко выражение В. Ключевского: "Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь".


Качества, которые следует воспитывать у своих учеников? Вежливость, терпимость, патриотизм, трудолюбие, воспитанность.


Профессиональные и личностные ценности? Создание доброжелательной атмосферы на уроке, повышение профессионального уровня, добросовестность, уважение, честность, целеустремлённость, коммуникабельность.


Девиз или любимый афоризм? Немецкий педагог XIX века Адольф Дистервег сказал замечательные слова: "Учитель учит детей до тех пор, пока учится сам".


Дипломами II и III степени в номинации "Молодой педагог" отмечены преподаватели Зоновской школы Николай Владимирович Мутьев и Салтанат Жисуповна Макушева.


"Наш классный – самый классный!"


Миссия педагога заключается не только в образовательной деятельности, но и в воспитательной. В современной школе меняется многое. Но неизменными остаются дети и родители – с их радостями, переживаниями, потребностями, проблемами. Остаётся учитель, для которого главное – сотрудничество с детьми и родителями. Особая роль в повышении уровня воспитательной работы отводится классному руководителю.


В номинации "Наш классный – самый классный!" за звание лучшего классного руководителя боролись Юлия Владимировна Лешкина из второго корпуса Юргинской школы, Ирина Александровна Черкасова из Новотаповской школы и Людмила Геннадьевна Поршнева из первого корпуса Юргинской школы. Под барабанную дробь было объявлено имя победителя: классный руководитель 7 "В" класса Юргинской средней общеобразовательной школы Людмила Геннадьевна Поршнева!
Педагогический стаж победителя составляет шестнадцать лет, включая шесть лет учительства в Лабинской ООШ, три года преподавания во втором корпусе Юргинской СОШ, два года – в первом корпусе, а также работу в Юргинской коррекционной школе-интернате, в Центре дополнительного образования "Дом детского творчества" и в Центре спорта и работы с молодёжью "Лидер".
Сегодня Людмила Геннадьевна воплощает в жизнь собственную программу воспитательной работы "УСПЕХ" – именно в таком написании, так как это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности. У – учёба, С – социализация, П – позитивность, Е – единство, Х – харизма. Её воспитанники действительно успешны. Успешны как команда, о чём красноречивее слов говорят достижения – победа в районном конкурсе юных инспекторов движения "Безопасное колесо", победа в первенстве школы по пионерболу, баскетболу, стрельбе, в туристическом слёте, призовые места в спортивных конкурсах "А ну-ка, парни!" и "А ну-ка, девушки!", школьных первенствах по пионерболу, баскетболу. Класс становился победителем школьного конкурса "Класс года" – это, пожалуй, самое большое на сегодня достижение коллектива, который возглавляет Людмила Геннадьевна.


Из эссе "Моя педагогическая философия" Л.Г. Поршневой:


"Будучи школьницей, я восхищалась педагогами, удивлялась их терпению, выносливости. В школе мне, как командиру класса, поручали ответственные дела. Моя классная руководительница говорила: Это твоя будущая специальность". Но всё же главным стал пример мамы, её слова: "Учитель – очень нужная профессия. Домохозяйкой может стать каждая, а вот учить и воспитывать детей – дано не всем. Ты справишься".


Всегда мечтала стать хорошим педагогом, чтобы мною могли гордиться мои родители, учителя, дети. На плечах классного руководителя лежит огромная ответственность. Важно любить и уважать детей, доверять им. Доверие – это тот самый фундамент, без которого не строятся искренние взаимоотношения воспитанников и классного руководителя.


Мне хочется пройти вместе с моим классом весь школьный путь, чтобы увидеть, какими ребята станут. Иногда слышу от них: "Вы же наша классная мама", от этих слов становится теплее, и наворачиваются слёзы. Верю, что мои ученики вырастут достойными людьми, они наполнят жизнь добротой, милосердием, человеческим теплом и будут полезны обществу. Это моя педагогическая философия".


"Учитель-2016"


Самой значимой номинацией была и остаётся "Учитель года". И здесь соперниками стали Нина Анатольевна Пуценко, учитель биологии первого корпуса Юргинской школы, Алия Зуфаровна Сырлыбаева, преподаватель иностранного языка из Северо-Плетнёво, и Татьяна Анатольевна Малькова, учитель начальных классов из Агарака. Конкурсная комиссия присудила победу педагогу Юргинской школы, и вскоре Нине Анатольевне Пуценко предстоит защищать честь района на областном конкурсе "Педагог года".


Данная победа у Нины Анатольевны не первая. Она уже имеет звание "Педагог Юргинского района-2007". А ещё звание "Почётный работник общего образования". За высокие качественные показатели, многолетний добросовестный труд награждена почётными грамотами Министерства образования РФ, департамента образования и науки Тюменской области. Её работа "Исследование природы как форма развития компетенций школьников" вошла в сборник гимназии Российской культуры. Грамотный специалист, творчески работающий учитель. Владение знаниями, педагогическими технологиями развивающего обучения, использование нетрадиционных форм урока приносят положительные результаты. Степень обученности учащихся за последние три года составляет от 58 до 70 процентов. Результаты ЕГЭ по биологии: в 2012 году – средний балл 62,9, что выше областного, в 2014 году – 64,8.


Нина Анатольевна активно проводит внеклассную работу по предмету. Её ученики участвуют в областных экологических экспедициях "Чир" и "Живая вода", являются победителями и призёрами школьных, муниципальных, областных предметных олимпиад, научно-исследовательских конференций "Творчество юных – шаг в будущее", "Спаси планету", "Мы познаём мир", "Сохраним нашу Землю голубой и зелёной", "На пути к открытиям".


Из эссе "Моя педагогическая философия" Н.А. Пуценко:


"В первые годы работы было всё, как в фильме "Москва слезам не верит": ложусь спать в два часа ночи, так как готовлюсь к сессии, завожу будильник на пять, так как нужно готовиться к урокам, и плачу в подушку. Молодость, терпение мужа, его познания в физике и высшей математике, поддержка мамы, горячо любимой бабушки сделали своё дело – я получила диплом университета. Порой думаю: "Может не я выбрала профессию, а она долго и настойчиво выбирала меня?".
Трудности, ошибки – всё было. Но мудрые наставники одновременно осторожно и настойчиво объясняли мне суть дела. Я научилась понимать учеников, нахожу радость в общении с ними – в этом и есть то, что приносит удовольствие от работы. Глубоко убеждена в том, что учитель должен верить: все дети способные, талантливые, успешные. Если нет нужного результата, причину надо искать, прежде всего, в учителе, в его неудачных методах.


С первого января прошлого года вступил в силу "профессиональный стандарт учителя" – нормативный документ, который по поручению Президента России разрабатывался последние два года. Согласно документу, от учителя ждут не просто умения планировать и проводить учебные занятия", как это всегда и было, а гораздо большего".


Звучали поздравления представителей администраций сельских поселений, руководителей образовательных учреждений, председателя районной профсоюзной организации работников образования и науки, коллег. Победителям и призёрам вручались дипломы, открытки, цветы, подарки, сертификаты. Своих воспитателей и учителей песнями и танцами поздравляли малыши детского сада и школьники. Номера художественной самодеятельности дарили артисты районного Дворца культуры.

Поделиться:
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "образование"