О.А. ПОДВАЛЬНЫХ: "Расширить спектр услуг, улучшить их качество"

С конца января этого года в Юргинском муниципальном производственном предприятии жилищно-коммунального хозяйства поменялся руководитель. В разговоре с новым директором – Олегом Аркадьевичем ПОДВАЛЬНЫХ – обсуждаем некоторые аспекты жизнедеятельности предприятия, беседуем о проблемах, путях их решения, перспективах развития.

– Олег Аркадьевич, как бы Вы в целом охарактеризовали жилищно-коммунальное хозяйство?

– ЖКХ надо рассматривать как производственную систему, деятельность которой направлена на предоставление качественных услуг населению с наименьшими для него затратами. К этому можно добавить такое качественное определение, как жизнестойкость. Данная система должна не только окупать затраты, но и давать определённую прибыль.

– В последнее время актуальной темой стали ресурсосберегающие технологии. Из разряда рекомендованных они перешли в разряд обязательных. Какие новшества испытали на себе юргинские потребители коммунальных услуг?

– В обязательном порядке устанавливаются приборы учёта воды. На сегодня у нас 1630 абонентов, приборов учёта воды установлено 1335. В летнее время возникает дефицит воды, так как из-за полива кратно увеличивается её расход. Установка приборов учёта в какой-то мере решает эту проблему.

– Какова материально-техническая база предприятия? Существует ли необходимость замены устаревшего технологического оборудования? Каков износ инженерных коммуникаций?

– Вопрос износа водопроводной системы и теплотрассы был актуален более десяти лет назад. Наш район стал один из первых в области, где была проведена реконструкция тепловых сетей. Тогда, в 2003 году, я работал здесь инженером. Теплотрасса выполнена с применением полиуретанового утеплителя. Реконструировали все котельные, заменив старые котлы более современными. Водопровод полностью сделан из полиэтиленовых труб, использование которых позволяет увеличить срок эксплуатации системы, даёт уверенность в качестве и надёжности, гарантирует полную изоляцию и предотвращает попадание внутрь посторонних веществ. Если говорить об износе, теплосети рассчитаны на тридцать лет, водопроводные сети – на пятьдесят.

Сегодня на ремонт и восстановление инженерных коммуникаций затрат практически нет. До их реконструкции приходилось выезжать на аварии один-два раза в неделю. После реконструкции – это единичные случаи.

– Много ли задолжали предприятию потребители коммунальных услуг? Как работаете с должниками?

– Юргинское МППЖКХ обслуживает территорию Юргинского сельского поселения, то есть село Юргинское, деревни Палецкая, Заозёрная, Новая Деревня. На данный момент в списке должников стоит сорок фамилий. Каждый из этого числа не выплатил предприятию за оказанные услуги как минимум пять тысяч рублей. Общая задолженность составляет 558 тысяч рублей – сумма, которая позволила бы предприятию решить часть проблем. С должниками мы, конечно, работаем: подаём иски в суд, постепенно возвращаем долги. Хочется обратиться ко всем пользователям воды и тепла. Рассчитывайтесь своевременно, не копите долги. Так или иначе, но их с вас взыщут.

– Что в планах нового руководителя? Какие конкретные дела? Как строите свою работу?

– В планах – расширить спектр услуг, улучшить их качество. Хочется, чтобы как можно меньше было упрёков в сторону работы предприятия. Юргинское МППЖКХ – организация хозрасчётная, наше финансовое положение напрямую зависит от рентабельности. Чтобы была возможность дополнительно заработать деньги, необходимо вводить дополнительные услуги. Над этим наш коллектив сегодня работает.

Свою работу строю на взаимодействии: как руководитель коллектива – с коллегами, как представитель предприятия – с потребителями.

Поделиться:
Теги: ЖКХ
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "ЖКХ"