Мужчина – соцработник? Почему нет!
Когда слышу словосочетание «социальный работник», представляю добросердечную, готовую всегда прийти на помощь пожилым женщину средних лет. Думаю, не только у меня такие ассоциации. Мало кто видит в этой роли молодую женщину или девушку. Что уж говорить о мужчине. Представитель сильной половины человечества в качестве социального работника – явление исключительное.
Но в службе помощи и ухода на дому Комплексного центра социального обслуживания населения такой мужчина есть. На протяжении вот уже одиннадцати лет в качестве родственника от государства, как порой с долей юмора называют себя социальные работники, трудится Николай Ческидов из Шипаково. Он помогает односельчанам – пожилым одиноким людям и инвалидам – справляться с бытовыми проблемами. А было время, когда возникала производственная необходимость, шёл навстречу руководству и обслуживал не только шипаковцев, но и жителей соседней территории – Лабинской. Николай Иванович делает покупки, готовит еду, приносит воду, дрова, занимается уборкой. Как показывает практика, мужчина в качестве помощника в быту – просто незаменим: у одиноких бабушек накапливается немало хозяйственных дел, когда требуется и топором поработать, и пилой, и молотком, не говоря уже о тяжёлых сумках с продуктами, которые надо доставить через полсела.
Николай Иванович пришёл в КЦСОН вслед за супругой Еленой Павловной, которая трудится участковым специалистом по социальной работе. На данный момент у него на обслуживании пять человек, включая ребёнка-инвалида, которому оказывает услуги по краткосрочному присмотру.
Современный соцработник – не тот, что был раньше. Его работа не сводится только к каким-либо механическим действиям. Сегодня он обращает внимание на общее самочувствие каждого закреплённого за ним получателя услуг, измеряет артериальное давление, при любых недомоганиях сообщает участковому терапевту районной больницы. Одним словом, следит за здоровьем – на это нацеливает и нацпроект "Демография", направленный на активное долголетие.
Новшества существуют и в плане документации, они касаются освоения формата передачи электронных данных. Планшетом Николай Иванович, как и все его коллеги, пользуется в течение последних нескольких лет. А с этого года внедряется система электронного анкетирования, когда соцработник заполняет анкету, которая автоматически уходит в учреждение здравоохранения – уже для дальнейших действий со стороны специалистов медицины. Кстати, деятельность соцработника оценивается руководством на основании как раз документации. Важно, чтобы вовремя оформлялась и сдавалась отчётность, то есть все акты оказания услуг, все дневники, в которых фиксируются услуги и ставится подпись клиента.