О внесении изменений в постановление администрации Юргинского муниципального района от 18.12.2007 г. № 1644-п "О создании автономного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения Юргинского муниципального района"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 8 декабря 2025 г.      с. Юргинское     № 1123-п

 О внесении изменений в постановление  администрации Юргинского муниципального района  от 18.12.2007 г. № 1644-п  "О создании автономного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания  населения Юргинского муниципального района"

 

В соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Решением Думы Юргинского муниципального округа 1 созыва от 17 ноября 2025 года № 32/1-25 "О переименовании администрации Юргинского муниципального района в администрацию Юргинского муниципального округа" внести следующие изменения в Постановление администрации Юргинского муниципального района от 18.12.2007г. № 1644-п "О создании автономного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения Юргинского муниципального района":

1. Переименовать юридическое лицо автономное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Юргинского муниципального района" в автономное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Юргинского муниципального округа".

2. Приложение № 1 к постановлению администрации Юргинского муниципального района от 18.12.2007г. № 1644-п "О создании автономного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения Юргинского муниципального района" изложить в новой редакции, согласно приложению № 1  к настоящему постановлению.

3. Функции и полномочия учредителя автономного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения Юргинского муниципального округа"   осуществлять администрации Юргинского муниципального округа.

4. Директору автономного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения Юргинского муниципального округа"   осуществить все установленные законом действия для регистрации изменений в учредительные документы автономного учреждения в регистрирующем органе.

5. Опубликовать настоящее решение в сетевом издании – сайт "Новости Юргинского района" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://yurga72.ru и разместить на официальном сайте муниципального автономного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения Юргинского муниципального округа"   в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

6. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его издания.

7. С момента вступления в силу настоящего Постановления признать утратившим силу  Постановление администрации Юргинского муниципального района от 05.06.2012 года № 592-п "О внесении изменений в Постановление администрации Юргинского муниципального  района от 18.12.2007 года № 1644-п".

8. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы округа, курирующего социальную сферу.

Глава округа Виктор ВАСИЛЬЕВ

 

 

Приложение № 1 к постановлению администрации Юргинского муниципального района от 8 декабря 2025 г. № 1123-п  

 

Устав Автономного учреждения  "Комплексный центр социального обслуживания населения Юргинского муниципального округа"

 

1.Общие положения.

 

1.1. Муниципальное Автономное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Юргинского муниципального округа", в дальнейшем именуемое "Учреждение" создано в соответствии с постановлением Главы администрации Юргинского муниципального района от 18.12.2007 г. № 1644-п "О создании автономного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения Юргинского муниципального района".

 

1.2.    Наименование Учреждения:

полное - Автономное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Юргинского муниципального округа";

сокращенное  -  АУ "КЦСОН Юргинского муниципального округа".

 

1.3      Учреждение является муниципальным учреждением, предназначенным для социального обслуживания различных категорий граждан, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, и оказания им необходимых социальных услуг.

 

1.4.   Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального образования Юргинский муниципальный округ осуществляет Администрация Юргинского муниципального округа (далее – Учредитель).

 

1.5.   Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки.

 

1.6.   Учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

 

1.7.   Учреждение от своего имени приобретает имущественные и  личные неимущественные права, несет обязанности, выступает  истцом и ответчиком в суде и в арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

1.8.   Место нахождения Учреждения – Россия, Тюменская область, 627250, Юргинский район, село Юргинское, улица Центральная, 49.  Почтовый адрес – Россия, Тюменская область, 627250, Юргинский район, село Юргинское, улица Центральная, 49.

 

1.9.     Учреждение вправе открывать филиалы и представительства. Филиалы и представительства  Учреждения не являются юридическими лицами и действуют на основании утверждаемых руководителем Учреждения – Директором положений о филиалах и представительствах Учреждения. Филиалы и представительства Учреждения организуют свою работу от имени и в интересах Учреждения.

 

1.10.         Учреждение создается на неограниченный срок.

 

2.      Цели и предмет деятельности Учреждения.

 

2.1.    Учреждение создано в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления Юргинского муниципального округа в сфере социальной защиты, социального обслуживания населения:

·                    удовлетворение потребности населения в социальном обслуживании

·                    проведение реабилитационных, профилактических и иных мероприятий для несовершеннолетних, семей, граждан пожилого возраста и инвалидов, иных социально не защищенных категорий населения при оказании социальных услуг в соответствии с действующим законодательством.

 

2.2. Предметом деятельности Учреждения является социальное обслуживание различных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и оказание им необходимых социальных услуг на основании и в соответствии с действующим законодательством в Российской Федерации.

 

2.3.   Учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, следующие основные виды деятельности:

·                    выявление граждан остронуждающихся в социальной поддержке;

·                    дифференцированный учет всех граждан, нуждающихся в социальном обслуживании в зависимости от видов и форм требуемой помощи, периодичности её предоставления; формирование и поддержка в актуальном состоянии информационного банка данных граждан, нуждающихся в социальном обслуживании;

·                    содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

·                    предоставление услуг:

-                   социально-бытовых услуг;

-                   социально-психологических;

-                   социально-правовых;

-                   социально-педагогических;

-                   социально-экономических;

-                   социально-медицинских

·                    организация социально-реабилитационной деятельности;

·                    организация отдыха и занятости несовершеннолетних, в т.ч. "группы особого внимания";

·                    профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

·                    профилактика социального сиротства, пропаганда семейных форм воспитания;

·                    организация и проведение социально-значимых мероприятий;

·                    разработка и реализация творческих проектов, программ.

И иную  деятельность, не противоречащую целям создания Учреждения.

 

2.4.       В соответствии с целями своей деятельности, Учреждение в рамках задания Учредителя выполняет следующие функции:

·                    осуществление мероприятий по обработке и защите персональных данных граждан, обратившихся по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения;

·                    выявление и учет семей с несовершеннолетними детьми, граждан пожилого возраста и инвалидами и иных граждан, нуждающихся в социальной помощи и мерах социальной поддержки;

·                    определение конкретных видов и форм социальной помощи, периодичности ее предоставления гражданам, исходя из состояния здоровья и способности к самообслуживанию;

·                    оказание гражданам социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых и иных услуг постоянного, временного или разового характера в соответствии с федеральным или территориальным перечнями гарантированных услуг при условии соблюдения принципов гуманности, адресности, преемственности, доступности и конфиденциальности предоставления помощи и оказания услуг;

·                    формирование и ведение информационного банка данных граждан из числа получателей мер социальной поддержки, социальной помощи и социальных услуг.

 

2.5.       Отдельными видами деятельности, перечень которых определен законодательством Российской Федерации, Учреждение занимается только на основании лицензии.

 

 

3.                 Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Учреждения.

 

3.1.       Учреждение является юридическим лицом. В осуществлении своей финансово-хозяйственной деятельности Учреждение действует в пределах, определяемых Уставом и законодательством РФ.

 

3.2.       Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством. Собственником имущества Учреждения является Учредитель.

3.3.       Источниками получения доходов Учреждения в денежных и иных формах являются:

·           имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

·           бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций, получаемые от Учредителя на основании заданий Учредителя;

·           средства от оказания платных услуг и выполнения платных работ;

·           средства  спонсоров и добровольные имущественные  взносы и пожертвования;

·           доходы, получаемые от собственности Учреждения;

·           дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам, приобретенным (внесенным) за счет использования денежных средств, полученных от предпринимательской деятельности;

·           другие, не запрещенные действующим законодательством поступления.

 

3.4.             Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.

 

3.5.       Учреждение без согласия Учредителя не в праве распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним Учредителем или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

 

3.6.             Изъятие имущества из оперативного управления Учреждения Учредитель осуществляет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

3.7.       Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия своего Учредителя.

 

3.8.       Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а так же находящееся у Учреждения особо ценное имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

 

3.9.       Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

3.10.    Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используется им для достижения целей, ради которых оно создано.

Собственник имущества Учреждения не имеет права  на получения доходов от осуществления Учреждение деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.

3.11.         Учреждение обязано ежегодно публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в определенных Учредителем средствах массовой информации.

 

3.12.         Учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской  Федерации.

 

3.13.     Учреждение представляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы,   иные органы и лицам в соответствии с законодательством  Российской Федерации и настоящим Уставом.

 

3.14.     Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

·                Устав Учреждения, в том числе внесенные в него изменения;

·                свидетельство о государственной регистрации Учреждения;

·                решение Учредителя о создании Учреждения;

·                решение Учредителя о назначении руководителя  Учреждения;

·                положение о филиалах, представительствах  Учреждения;

·                документы, содержащие сведения о составе  Наблюдательного совета  Учреждения;

·                план финансово- хозяйственной деятельности Учреждения;

·                годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;

·                сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

·                муниципальное задание Учреждения;

·                отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за Учреждением имущества.

 

4.                  Компетенция Учредителя Учреждения.

 

4.1  Учредитель Учреждения:

·                утверждает Устав Учреждения,  а так же изменения к нему;

·                рассматривает и одобряет предложения руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

·                принимает решения о реорганизации и ликвидации Учреждения, а так же изменение его типа;

·                утверждает передаточный акт или разделительный баланс;

·                 назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточные и окончательные ликвидационные балансы;

·                назначает руководителя Учреждения и прекращает его полномочия, а так же заключает и прекращает трудовой договор с ним;

·                 рассматривает и одобряет предложения руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с федеральным законодательством для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя Учреждения;

·                формирует муниципальное  задание для Учреждения в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью Учреждения;

·                осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а так же финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

 

5.                  Управление Учреждением.

 

5.1. Основными органами управления Учреждения являются:  наблюдательный совет Учреждения, руководитель Учреждения – Директор.

 

5.2.  Наблюдательный совет Учреждения  создается в составе шести членов. В состав наблюдательного совета входят:

представитель Учредителя – 1 человек;

представитель органа исполнительной власти муниципального округа, на которого возложено управление муниципальным имуществом – 1 человек;

представители общественности – 2 человека;

представители работников Автономного учреждения (на основании решения собрания трудового коллектива Автономного учреждения принятого большинством голосов от списочного состава участников собрания) – 2 человека.

 

5.3. Срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения устанавливается на пять лет.

 

5.4.  Одно и тоже лицо может быть членом  Наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз.

 

5.5. Руководитель Учреждения – Директор и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета. Членами  Наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

 

5.6. Учреждение не вправе выплачивать членам  Наблюдательного совета Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе  Наблюдательного совета Учреждения.

 

5.7. Члены  Наблюдательного совета Учреждения могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях  с другими гражданами.

 

5.8. Решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем Учреждения.  Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается в порядке, предусмотренном Уставом Учреждения по представлению Руководителя Учреждения – Директора на основании решения общего собрания коллектива.

 

5.9. Полномочия члена  Наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно:

·                по просьбе члена Наблюдательного совета Учреждения;

·                в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

·                в случае привлечения  члена Наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности.

 

5.10. Полномочия члена наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем органа исполнительной власти Тюменской области и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:

·                прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;

·                могут быть прекращены досрочно по представлению указанного органа исполнительной власти Тюменской области.

 

5.11. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения.

 

5.12. Председатель Наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа  голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.

 

5.13. Наблюдательный  совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего Председателя.

 

5.14.  Председатель  Наблюдательного совета Учреждения организует работу  Наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

 

5.15. В отсутствие председателя Наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.

 

5.16. К  компетенции  Наблюдательного совета Учреждения относится рассмотрение:

·                предложений Учредителя или руководителя Учреждения - Директора о внесении изменений в Устав  Учреждения;

·                предложений Учредителя или руководителя Учреждения - Директора о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и  закрытии его представительств;

·                предложений Учредителя или руководителя Учреждения -  Директора о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;

·                предложений Учредителя или руководителя Учреждения -  Директора об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

·                предложений руководителя Учреждения – Директора об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставной (складочный) капитал других юридических лиц или передаче  такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

·                проекта плана финансово- хозяйственной  деятельности Учреждения;

·                по представлению руководителя Учреждения - Директора проекты отчетов о  деятельности Учреждения и  об исполнении его имущества, об исполнении плана его финансово- хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность  Учреждения;

·                предложений руководителя Учреждения - Директора о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

·                предложений руководителя Учреждения - Директора о совершении крупных сделок, размер которых устанавливается в соответствии с ст14 ФЗ   "Об автономных учреждениях";

·                предложений руководителя Учреждения - Директора о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

·                предложений руководителя Учреждения - Директора о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

·                вопросы проведения аудита годовой  бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждение аудиторской организации.

 

5.17. По вопросам, указанным в подпунктах 1-4 и 8 пункта 5.16. Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации.  Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций  Наблюдательного совета Учреждения.

 

5.18. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 5.16. Устава,  Наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется Учредителю Учреждения. По вопросу, указанному в подпунктах 5 и  11 пункта 5.16. Устава,  Наблюдательный совет Учреждения дает заключение. Руководитель Учреждения - Директор принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений   Наблюдательного совета Учреждения.

 

15.19. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 5.16. Устава, утверждаются Наблюдательным советом Учреждения.  Копии указанных документов направляются Учредителю Учреждения.

 

5.20. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10, и 12 пункта 5.16. Устава, Наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для руководителя  Учреждения – Директора.

 

5.21. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-8 и 11 пункта 5.16. Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.

 

5.22. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 5.16. Устава, принимаются  Наблюдательным советом Учреждения  большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.

 

5.23. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 5.16. Устава, принимается Наблюдательным советом Учреждения в порядке, установленном пунктами 6.9.  и  6.10. Устава.

5.24. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета  Учреждения в соответствии с пунктом 5.18. Устава, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.

 

5.25.  По требованию  Наблюдательного совета  Учреждения  или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить  информацию по вопросам,  относящимся к компетенции Наблюдательного совета  Учреждения.

 

5.26.  Заседания  Наблюдательного совета  Учреждения проводятся: очередные - не реже одного раза в квартал по графику, утвержденному Учредителем, внеочередные - по мере необходимости.

 

5.27. Заседание Наблюдательного совета  Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя Учреждения, члена Наблюдательного совета  Учреждения или руководителя Учреждения - Директора.

 

5.28. Секретарь Наблюдательного совета, обязан не позднее, чем за 3 дня до проведения заседания Наблюдательного совета в письменном виде уведомить об этом каждого члена  Наблюдательного совета  Учреждения.

 

5.29.  В уведомлении должны быть указаны дата, время и место проведения заседания  Наблюдательного совета  Учреждения, форма проведения Наблюдательного совета (заседание или заочное голосование), а также предлагаемая повестка дня. 

 Любой член  Наблюдательного совета вправе вносить предложения о включении в повестку дня Наблюдательного совета  Учреждения дополнительных вопросов.

            Председатель, созывающий Наблюдательный совет, не вправе вносить изменения в формулировки дополнительных вопросов, предложенных членами   Наблюдательного совета  для включения в повестку дня  Наблюдательного совета  Учреждения.

            В случае, если по предложению членов  Наблюдательного совета в первоначальную повестку дня Наблюдательного совета  Учреждения вносятся изменения, председатель, созывающий  Наблюдательный  совет  Учреждения, обязан не позднее чем за 3 дня до его проведения уведомить всех участников Наблюдательного совета  о внесенных в повестку дня изменениях способом, указанным в абзаце 2 настоящего пункта.

 

5.30. Председатель, созывающий Наблюдательный совет Учреждения, обязан направить членам Наблюдательного  совета информацию и материалы вместе с уведомлением о проведении Наблюдательного совета Учреждения, а в случае изменения повестки дня соответствующие информация и материалы направляются вместе с уведомлением о таком изменении.

Указанные информация и материалы в течение 3 дней до проведения Наблюдательного совета Учреждения должны быть предоставлены всем членам Наблюдательного совета.

В случае не терпящем отлагательств заседание Наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения.

 

5.31. Решение Наблюдательного совета Учреждения принимаются путем открытого голосования.

5.32. Решение Наблюдательного совета Учреждения может быть принято без проведения Наблюдательного совета (совместного присутствия члена Наблюдательного совета для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) путем проведения заочного голосования (опросным путем). Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

 

5.33. В заседании Наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать руководитель Учреждения – Директор с правом совещательного голоса. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета Учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения.

 

5.34. Заседание Наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены Наблюдательного совета Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета Учреждения. Передача членом Наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается.

 

5.35. Учитывается представленное в письменной форме мнение члена Наблюдательного совета Учреждения, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, при определении наличия кворума и результатов голосования, а так же возможность принятия решений Наблюдательным советом Учреждения путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии  решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 9 и 10 пункта5.16. Устава.

 

5.36. Каждый член Наблюдательского совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета Учреждения.

 

5.37. Первое заседание Наблюдательного совета Учреждения после его создания, а так же заседание первое заседание Наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию Учредителя Учреждения. До избрания председателя Наблюдательного совета Учреждения на таком заседании предусматривает старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.

 

5.38. К компетенции руководителя Учреждения – Директора относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, ответственных Уставом Учреждения к компетенции Учредителя Учреждения, Наблюдательного совета Учреждения или иных органов Учреждения.

 

5.39. Учреждение возглавляет Руководитель Учреждения – Директор. Руководитель Учреждения – Директор назначается и освобождается от должности приказом (распоряжением) Учредителя.

К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или Уставом к компетенции Учредителя и Наблюдательного совета.

5.40. Директор:

·                без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от  его имени;

·                утверждает штатное расписание Учреждения;

·                заключает договоры, в т.ч. трудовые;

·                утверждает должностные обязанности работников Учреждения;

·                выдает доверенности, совершает иные юридические действия;

·                утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и регламентирующие деятельность автономного учреждения внутренние документы;

·                открывает счета в кредитных организациях в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Тюменской области;

·                в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

·                применяет к работникам Учреждения меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

·                осуществляет иные полномочия, установленные трудовым договором, настоящим Уставом.

 

6.                 Попечительский совет.

 

6.1.             Попечительский совет при Учреждении является общественным органом, который создается с целью оказания содействия администрации в организации уставной деятельности Учреждения, осуществления контрольных функций за деятельностью Учреждения, укрепления его материально-технической базы, решения вопросов социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, семей и детей Юргинского округа.

6.2.       В своей работе Попечительский совет действует на основе законодательства Российской Федерации, Тюменской области, настоящего Устава, а также положения о Попечительском совете.

6.3.       Члены Попечительского совета исполняют свои обязанности безвозмездно без отрыва от основной производственной и служебной деятельности.

В заседаниях Попечительского совета с правом совещательного голоса участвует Директор Учреждения.

6.4.       Попечительский совет не вправе вмешиваться в текущую оперативно-распорядительную деятельность Учреждения. Решения Попечительского совета имеют рекомендательный и консультативный характер.

 

7. Крупные сделки, конфликт интересов.

 

7.1. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которыми Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а так же с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

 

7.2. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения  Наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение руководителя Учреждения - Директора о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Учреждения.

 

7.3. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пунктов 6.1. и 6.2. Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки Наблюдательным  советом  Учреждения.

 

7.4. Руководитель Учреждения - Директор несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пунктов 6.1.- 6.3. Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

 

7.5. Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, указанных в пункте 6.7. Устава, члены Наблюдательного совета Учреждения, руководитель Учреждения и его заместители.

 

7.6. Порядок, установленный пунктами 6.9.-6.13. Устава для совершения сделок. В совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий        совершения аналогичных сделок.

 

7.7.  Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том  числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:

·                являются в сделке  стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

·                владеют (каждый в отдельности или в совокупности ) двадцатью и более процентами голосующих акций            акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

·                занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.

 

7.8. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить руководителя Учреждения и Наблюдательный  совет Учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему предлагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.

 

7.9. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложения о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение  десяти календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Учреждения.

 

7.10. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета Учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном  совете Учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем Учреждения.

 

7.11. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований пунктов 6.9. и 6.10. Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой  сделки или об отсутствии ее одобрения.

 

7.12.  Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную пунктом 6.8. Устава, несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в соответствии которой имеется заинтересованность, с нарушением требований пунктов 6.9. и

 

7.13. Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предлагаемой  сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет руководитель Учреждения, не являющейся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.

 

7.14. В случае, если за убытки, причиненные Учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований пунктов 6.9.- 6.12. Устава, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.

 

8. Условия оказания услуг гражданам.

 

8.1. Социальные услуги в Учреждении предоставляются в соответствии с законодательством РФ и Тюменской области и должны соответствовать Государственному стандарту социального обслуживания населения в Тюменской области, утвержденному постановлением Правительства Тюменской области от 02.03.2006г. №40-п "О социальном обслуживании населения Тюменской области".

 

8.2. В Учреждении предоставляются социальные услуги гражданам, указанным в пункте 1.5. настоящего Устава.

Гражданам, являющимся бактерио- или вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения, может быть оказано в предоставлении социальных услуг  в отделениях социальной помощи на дому и дневного пребывания несовершеннолетних и реабилитации инвалидов.

 

8.3. Перечень документов для получения клиентами социальных услуг Учреждения устанавливается Учредителем в соответствии с нормативными правовыми актами Тюменской области.

 

8.4. Основания для предоставления социальных услуг Учреждением является:

·                    заявление гражданина (законного представителя), договор на указание социальных услуг – для предоставления социальных услуг на дому;

·                    заявление гражданина (законного представителя) – для оказания гражданам помощи разного характера, в содействие в получении предусмотренным действующим законодательством мер социальной поддержки.

 

8.5. При зачисление на надомное социальное обслуживание в Учреждении клиенту разъясняются его права, обязанности, правила поведения при социальном обслуживание на дому, определяется перечень социальных услуг.

 

8.6. При социальном обслуживании на дому,  на каждого клиента формируется личное дело, в котором хранятся: заявление; договора с Учреждением на оказание социальных услуг; копия документа, удостоверяющего личность гражданина; удостоверения и (или) иные документы, подтверждающие принадлежность лица к категориям граждан, в отношении которых осуществляются меры социальной поддержки; справка о составе семьи гражданина, в которой он проживает (с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений); документы, подтверждающие доходы гражданина и совместно проживающих с ним членов семьи; иные документы определенные учредителем.

 

9. Социальные гарантии и права  работников Учреждения.

 

9.1. Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие в деятельности Учреждения на основании трудового договора (контракта).

 

9.2. Права и обязанности работников Учреждения определяются: законодательством Российской Федерации, Уставом Учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения, положениями о структурных подразделениях Учреждения, должностными обязанностями, трудовым договором (контрактом).

 

9.3. Трудовой коллектив Учреждения рассматривает и решает вопросы, отнесенные к его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения.

9.4. Работники организации подлежат социальному и медицинскому страхованию и социальному обеспечению в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

 

9.5.  Учреждение обязано обеспечить своим работникам безопасные условия труда, и несет ответственность в установленном законодательством порядке за вред, причиненный их здоровью.

 

9.6. Учреждение обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников, организует стажировку работников, в том числе и за рубежом.

 

10. Реорганизация и ликвидация Учреждения.

 

10.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях" и иными федеральными законами.

 

10.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:

·                слияние двух или нескольких Учреждений;

·                присоединение к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

·                разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

·                выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

 

10.3. Автономные учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если они созданы на базе имущества одного и того же собственника.

 

10.4. Учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушения конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.

 

10.5. Учреждение может быть ликвидировано по решению  Учредителя и по основаниям в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.

 

10.6. Требование кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.

 

10.7. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а  так же имущество, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, предается ликвидационной комиссией Учредителю Учреждения.

 

11. Внесение изменений и дополнений в Устав Учреждения.

 

11.1. Предложения учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения рассматривает Наблюдательный совет Учреждения. Учредитель Учреждения принимает решение о внесении изменений, дополнений после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.

 

11.2. Дополнения и изменения в Устав Учреждения оформляются отдельным документом, утверждаются Учредителем, подлежат государственной регистрации в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.

Поделиться: