Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Юргинском муниципальном округе Тюменской области

РЕШЕНИЕ ДУМЫ ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА I созыва

31 октября 2025 г.          с. Юргинское          № 20/1-25

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Юргинском муниципальном округе Тюменской области

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 20.03.2025 № 33-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти", Законом Тюменской области от 24.04.2025 № 37 "О преобразовании сельских поселений, входящих в состав Юргинского муниципального района Тюменской области, и о внесении изменений в отдельные законы Тюменской области", Уставом муниципального образования Юргинского муниципального округа Тюменской области, Дума Юргинского муниципального округа РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Юргинском муниципальном округе Тюменской области согласно приложению к настоящему решению.

2. Настоящее решение применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области, начиная с бюджета на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов.

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию путем размещения его полного текста в сетевом издании – сайт "Новости Юргинского района" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"  https://yurga72.ru/.

Председатель Думы  Владислав ПУРТОВ

Глава округа  Виктор ВАСИЛЬЕВ

 

Приложение к решению Думы Юргинского муниципального округа от 31 октября 2025 г. № 20/1-25

Положение о бюджетном процессе в Юргинском муниципальном округе  Тюменской области

Настоящее Положение принято в целях регулирования бюджетных правоотношений в Юргинском муниципальном округе Тюменской области, возникающих при составлении и рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период, осуществлении финансового контроля и финансового аудита, утверждении отчета об исполнении бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области.

Бюджетный процесс в Юргинском муниципальном округе Тюменской области осуществляется в соответствии с основами бюджетного процесса, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

 

Глава I. Общие положения

 

Статья 1. Участники бюджетного процесса в Юргинском муниципальном округе Тюменской области, обладающие бюджетными полномочиями

1. Участниками бюджетного процесса в Юргинском муниципальном округе Тюменской области, обладающими бюджетными полномочиями, являются:

Дума Юргинского муниципального округа;

Глава Юргинского муниципального округа;

Администрация Юргинского муниципального округа;

Счетная палата Тюменской области;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

получатели бюджетных средств.

2. Полномочия участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области в сфере бюджетного законодательства, Уставом Юргинского муниципального округа Тюменской области, настоящим решением и другими муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в Юргинском муниципальном округе Тюменской области.

 

Статья 2. Бюджетные полномочия Думы Юргинского муниципального округа

 

Дума Юргинского муниципального округа обладает следующими полномочиями:

1) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области, утверждения бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области и утверждения отчета об исполнении бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области;

2) назначает публичные слушания по проектам решений Думы Юргинского муниципального округа о бюджете Юргинского муниципального округа  Тюменской области и об отчете об исполнении бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области;

3) рассматривает и утверждает бюджет Юргинского муниципального округа Тюменской области;

4) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области, в ходе проводимых депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами, в соответствии с действующим законодательством;

5) рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области;

6) вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

7) утверждает программу муниципальных внутренних заимствований, муниципальных гарантий Юргинского муниципального округа Тюменской области при утверждении бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области;

8) утверждает детализацию целевых статей классификации расходов бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области в составе ведомственной структуры расходов бюджета;

9) определяет размер отчислений в бюджет Юргинского муниципального округа Тюменской области части прибыли муниципальных унитарных предприятий;

10) утверждает перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области;

11) устанавливает перечень главных распорядителей средств бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области в составе ведомственной структуры расходов;

12) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.

 

Статья 3. Бюджетные полномочия администрации Юргинского муниципального округа

 

Администрация Юргинского муниципального округа осуществляет правовое регулирование бюджетного процесса и обладает следующими полномочиями:

1) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Юргинского муниципального округа;

2) разрабатывает проекты решений Думы Юргинского муниципального округа о бюджете Юргинского муниципального округа Тюменской области, об исполнении бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области и вносит их с необходимыми документами и материалами на утверждение Думы Юргинского муниципального округа;

3) организует исполнение бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области и составление бюджетной отчетности;

4) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Юргинского муниципального округа Тюменской области;

5) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;

6) составляет отчет об исполнении бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области;

7) осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования, их обслуживание и погашение, осуществляет управление муниципальным долгом, утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;

8) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области;

9) устанавливает подведомственность получателей бюджетных средств;

10) утверждает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Юргинского муниципального округа Тюменской области;

11) определяет порядок направления в бюджет Юргинского муниципального округа Тюменской области доходов от использования муниципальной собственности;

12) вносит на рассмотрение в Думу Юргинского муниципального округа предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

13) устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области;

14) утверждает перечень главных администраторов доходов бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области, перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;

15) осуществляет иные бюджетные полномочия, возложенные на муниципальное образование и органы местного самоуправления Юргинского муниципального округа Тюменской области или отнесенные к их ведению нормативными правовыми актами Тюменской области, а также предусмотренные уставом Юргинского муниципального округа Тюменской области и муниципальными правовыми актами Юргинского муниципального округа Тюменской области, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 4. Публичные слушания

 

1. По проектам решений Думы Юргинского муниципального округа о  бюджете Юргинского муниципального округа Тюменской области и об исполнении бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области за год проводятся публичные слушания.

2. Публичные слушания организуются и проводятся в соответствии с решением Думы Юргинского муниципального района от 20.08.2025 № 42/-25 "Об утверждении положения о порядке организации и проведения  публичных слушаний в Юргинском муниципальном образовании".

 

Глава II. Составление проекта бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области

 

Статья 5. Общие положения

 

1. Бюджет Юргинского муниципального округа Тюменской области утверждается на очередной финансовый год и плановый период.

2. Проект решения о бюджете Юргинского муниципального округа Тюменской области утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

3. Изменение параметров планового периода бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области осуществляется в соответствии с решение Думы Юргинского муниципального округа.

4. Составление проекта бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области основывается на:

положениях Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;

послании Губернатора области, в котором определяются основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

прогнозе социально-экономического развития Юргинского муниципального округа Тюменской области;

муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ) Юргинского муниципального округа Тюменской области.

 

Статья 5.1. Резервный фонд администрации Юргинского муниципального округа

 

1. В составе расходов бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период формируется резервный фонд администрации Юргинского муниципального округа.

2. Размер резервного фонда администрации Юргинского муниципального округа утверждается решением Думы Юргинского муниципального округа о бюджете Юргинского муниципального округа Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период.

3. Использование средств резервного фонда администрации Юргинского муниципального округа осуществляется в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Юргинского муниципального округа, утверждаемым администрацией Юргинского муниципального округа.

 

Статья 5.2. Муниципальный дорожный фонд Юргинского муниципального округа Тюменской области

 

1.    В составе бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской об

ласти на очередной финансовый год и плановый период формируется муниципальный дорожный фонд Юргинского муниципального округа Тюменской области.

2.    Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда

Юргинского муниципального округа Тюменской области утверждается решением Думы Юргинского муниципального округа о бюджете Юргинского муниципального округа Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период.

3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Юргинского муниципального округа Тюменской области устанавливается решением Думы Юргинского муниципального округа.

4. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда Юргинского муниципального округа Тюменской области, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Юргинского муниципального округа Тюменской области в очередном финансовом году.

 

Статья 6. Организация работы по составлению проекта бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области

 

1. Работа по составлению проекта бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период начинается не позднее чем за 9 месяцев до начала очередного финансового года.

2. Порядок составления прогноза социально-экономического развития Юргинского муниципального округа Тюменской области, проекта бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области, иных документов и материалов, составляемых одновременно с проектом бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области, определяется администрацией Юргинского муниципального округа.

3. На основании прогноза социально-экономического развития Юргинского муниципального округа Тюменской области и иных необходимых данных администрация Юргинского муниципального округа осуществляет разработку основных характеристик бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов.

 

Статья 7. Взаимодействие с финансовым органом Тюменской области при составлении проекта бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области

 

1. Администрация Юргинского муниципального округа направляет в финансовый орган Тюменской области сведения, необходимые для составления проекта бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области, в сроки, установленные финансовым органом Тюменской области.

2. Администрация Юргинского муниципального округа проводит с финансовым органом Тюменской области сверку указанных исходных данных в сроки, установленные финансовым органом Тюменской области.

 

Глава III. Рассмотрение и утверждение бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области

 

Статья 8. Внесение проекта решения о бюджете Юргинского муниципального округа Тюменской области на рассмотрение Думы Юргинского муниципального округа

 

1. Глава Юргинского муниципального округа вносит проект решения о бюджете Юргинского муниципального округа Тюменской области на рассмотрение Думы Юргинского муниципального округа в срок не позднее 15 ноября текущего года.

2. В проекте решения о бюджете Юргинского муниципального округа Тюменской области должны содержаться:

1) основные характеристики бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области;

2) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

3) распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;

4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;

5) размер резервного фонда администрации Юргинского муниципального округа;

6) источники финансирования дефицита бюджета;

7) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;

8) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

9) общий объем условно утвержденных расходов на плановый период;

10) проект программы муниципальных внутренних заимствований Юргинского муниципального округа Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период;

11) проект программы муниципальных гарантий Юргинского муниципального округа Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период;

12) распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по муниципальным программам Юргинского муниципального округа Тюменской области;

13) распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Юргинского муниципального округа Тюменской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов.

 3. Одновременно с проектом бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области Глава Юргинского муниципального округа представляет в Думу Юргинского муниципального округа следующие документы и материалы:

1) пояснительную записку, в которой указываются основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

2) предварительные итоги социально-экономического развития Юргинского муниципального округа Тюменской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Юргинского муниципального округа Тюменской области за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития Юргинского муниципального округа Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период;

4) оценку ожидаемого исполнения бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области за текущий финансовый год;

5) паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ Юргинского муниципального округа Тюменской области (проекты изменений в указанные паспорта);

6) реестр источников доходов бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области.

4. По проекту решения о бюджете Юргинского муниципального округа Тюменской области, до рассмотрения в Думе Юргинского муниципального округа Тюменской области, проводятся публичные слушания.

 

Статья 9. Принятие проекта решения о бюджете Юргинского муниципального округа Тюменской области Думой Юргинского муниципального округа к рассмотрению

 

1. По поступившему в Думу Юргинского муниципального округа проекту решения о бюджете Юргинского муниципального округа Тюменской области с документами и материалами, указанными в части 3 статьи 8 настоящего Положения председатель Думы Юргинского муниципального округа принимает решение о принятии к рассмотрению Думой Юргинского муниципального округа проекта решения о бюджете Юргинского муниципального округа Тюменской области либо о возвращении его в администрацию Юргинского муниципального округа на доработку.

Указанный пакет документов подлежит возвращению на доработку в администрацию Юргинского муниципального округа, если представляемые документы и материалы не соответствуют требованиям статьи 8 настоящего Положения. Доработанный проект решения о бюджете Юргинского муниципального округа Тюменской области со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Думу Юргинского муниципального округа в течение недели со дня возвращения на доработку и рассмотрен председателем Думы Юргинского муниципального округа в установленном настоящим решением порядке.

2. Проект решения о бюджете Юргинского муниципального округа Тюменской области, внесенный с соблюдением требований настоящего Решения, в течение трех дней со дня внесения направляется председателем Думы Юргинского муниципального округа в Счетную палату Тюменской области для подготовки заключения.

3. Дума Юргинского муниципального округа рассматривает проект решения о бюджете Юргинского муниципального округа Тюменской области в двух чтениях.

4. Для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области может быть сформирована согласительная комиссия из депутатов Думы Юргинского муниципального округа Тюменской области и представителей администрации Юргинского муниципального округа на паритетных началах.

5. Согласительная комиссия создается после рассмотрения проекта решения о бюджете Юргинского муниципального округа Тюменской области в первом чтении.

6. В случае необходимости согласительная комиссия может быть создана до рассмотрения проекта решения о бюджете Юргинского муниципального округа Тюменской области в первом чтении.

7. Согласительная комиссия на своих заседаниях рассматривает поправки по соответствующим подразделам классификации расходов бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области, расходам на муниципальные программы Юргинского муниципального округа Тюменской области, а также предложения, поступившие в ходе публичных слушаний. Результаты рассмотрения согласительная комиссия направляет председателю Думы Юргинского муниципального округа.

8. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Думы Юргинского муниципального округа и от администрации Юргинского муниципального округа (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого одна сторона возражает, считается несогласованным.

9. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Думы Юргинского муниципального округа.

10. Решение согласительной комиссии является рекомендацией для принятия или отклонения указанных поправок Думой Юргинского муниципального округа.

 

Статья 10. Рассмотрение проекта бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области в первом чтении

 

1. Дума Юргинского муниципального округа Тюменской области при рассмотрении проекта решения о бюджете Юргинского муниципального округа Тюменской области в первом чтении рассматривает прогноз социально-экономического развития Юргинского муниципального округа Тюменской области, проект решения о бюджете Юргинского муниципального округа Тюменской области, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.

2. Предметом рассмотрения проекта бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области в первом чтении являются следующие показатели:

1) общий объем доходов бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период;

2) общий объем расходов бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период;

3) дефицит бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области и источники финансирования дефицита;

4) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;

5) условно утверждаемые расходы на плановый период.

3. При рассмотрении на заседании Думы Юргинского муниципального округа Тюменской области в первом чтении проекта решения о бюджете Юргинского муниципального округа Тюменской области Дума Юргинского муниципального округа заслушивает доклад Главы Юргинского муниципального округа или его представителя и содоклад председателя Думы Юргинского муниципального округа и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.

4. В случае, если согласительная комиссия была создана до рассмотрения проекта решения о бюджете Юргинского муниципального округа Тюменской области в первом чтении, на заседании Думы Юргинского муниципального округа заслушивается решение согласительной комиссии.

5. В случае принятия в первом чтении Думой Юргинского муниципального округа указанного проекта решения утверждаются основные характеристики бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период.

6. В случае отклонения в первом чтении проекта о бюджете Юргинского муниципального округа Тюменской области, Дума Юргинского муниципального округа может:

а) вернуть указанный проект решения на доработку в администрацию Юргинского муниципального округа;

б) передать указанный проект решения в согласительную комиссию.

 

Статья 11. Рассмотрение проекта решения о бюджете Юргинского муниципального округа Тюменской области во втором чтении

 

1. Дума Юргинского муниципального округа при рассмотрении проекта решения о бюджете Юргинского муниципального округа Тюменской области во втором чтении утверждает расходы по разделам и подразделам классификации расходов бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области в пределах общего объема расходов бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области, утвержденного в первом чтении.

2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете Юргинского муниципального округа Тюменской области являются:

а) распределение расходов бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области по подразделам классификации расходов бюджета Юргинского муниципального района и ведомственной структуре расходов бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с распределением бюджетных ассигнований, утвержденным в первом чтении;

б) расходы на муниципальные программы Юргинского муниципального округа Тюменской области;

в) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

г) программа муниципальных гарантий Юргинского муниципального округа Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период;

д) текст решения в целом.

3. Поправки к принятым в первом чтении показателям бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области направляются председателем Думы Юргинского муниципального округа в согласительную комиссию.

4. На рассмотрение Думы Юргинского муниципального округа вносятся согласованные основные характеристики бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области, а также текст проекта решения о бюджете Юргинского муниципального округа Тюменской области с учетом решений согласительной комиссии.

5. При отсутствии разногласий по основным характеристикам бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области по предложению председателя Думы Юргинского муниципального округа Дума Юргинского муниципального округа вправе принять решение о бюджете Юргинского муниципального округа Тюменской области в первом и втором (окончательном) чтениях на одном заседании Думы Юргинского муниципального округа.

 

Статья 12. Опубликование решения о бюджете Юргинского муниципального округа Тюменской области

 

Принятое Думой Юргинского муниципального округа решение о бюджете Юргинского муниципального округа Тюменской области в трехдневный срок направляется Главе Юргинского муниципального округа для опубликования в установленные сроки.

 

Статья 13. Временное управление бюджетом Юргинского муниципального округа Тюменской области

 

Временное управление бюджетом Юргинского муниципального округа Тюменской области осуществляется в случаях и в порядке, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 14. Внесение изменений в решение о бюджете Юргинского муниципального округа Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период

 

1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Юргинского муниципального округа Тюменской области вносится в Думу Юргинского муниципального округа Главой Юргинского муниципального округа.

2. Одновременно с проектом решения представляются следующие документы и материалы:

а) пояснительная записка к проекту решения;

б) оценка ожидаемого исполнения бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области в текущем финансовом году в случае изменения основных характеристик бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области.

3. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Юргинского муниципального округа Тюменской области, его принятие и опубликование осуществляются в порядке, установленном настоящим решением для рассмотрения, принятия, подписания и опубликования решения о бюджете Юргинского муниципального округа Тюменской области.

4. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете Юргинского муниципального округа Тюменской области рассматривается Думой Юргинского муниципального округа в одном чтении.

5. Публичные слушания по проекту решения Думы Юргинского муниципального округа о внесении изменений в решение о бюджете Юргинского муниципального округа Тюменской области не проводятся.

 

Глава IV. Исполнение бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области. Отчет об исполнении бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области

 

Статья 15. Исполнение бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области

 

1. Организация исполнения и исполнение бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области обеспечивается администрацией Юргинского муниципального округа.

2. Исполнение бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области осуществляется на основании сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3. Учет операций по исполнению бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области производится на лицевых счетах, открываемых в Администрации Юргинского муниципального округа.

4. Администрация Юргинского муниципального округа вправе вносить изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете Юргинского муниципального округа Тюменской области по основаниям, определенным Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением о бюджете Юргинского муниципального округа Тюменской области.

 

Статья 16. Отчетность об исполнении бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области

 

1. Отчет об исполнении бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области является ежеквартальным и годовым. Отчет составляется администрацией Юргинского муниципального округа на основании бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и в соответствии с единой методологией отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

2. Отчет об исполнении бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области за первый квартал, полугодие и девять месяцев утверждается постановлением администрации Юргинского муниципального округа и направляется Главой Юргинского муниципального округа в Думу Юргинского муниципального округа в течение 30 дней со дня окончания соответствующего квартала.

3. Отчет об исполнении бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области за год до его рассмотрения в Думе Юргинского муниципального округа подлежит внешней проверке. С целью проведения внешней проверки отчет об исполнении бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области за год, документы и материалы, представляемые одновременно с ним в Думу Юргинского муниципального округа направляются Главой Юргинского муниципального округа в Счетную палату Тюменской области до 1 апреля текущего года для подготовки заключения.

4. Заключение Счетной палаты Тюменской области на годовой отчет об исполнении бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области представляется в Думу Юргинского муниципального округа и администрацию Юргинского муниципального округа до 1 мая текущего года.

5. Отчет об исполнении бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области за год представляется Главой Юргинского муниципального округа в Думу Юргинского муниципального округа не позднее 1 мая текущего года.

6. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области за отчетный финансовый год представляются следующие документы и материалы:

1) проект решения об исполнении бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области;

2) пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;

3) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Юргинского муниципального округа;

4) сведения о предоставленных и погашенных бюджетных кредитах, о состоянии муниципального внутреннего долга Юргинского муниципального округа Тюменской области на начало и конец отчетного финансового года.

7. До рассмотрения проекта годового отчета об исполнении бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области на заседании Думы Юргинского муниципального округа проводятся публичные слушания в порядке, установленном решением о проведении публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством.

Дума Юргинского муниципального округа при рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области рассматривает результаты его внешней проверки, а также результаты рассмотрения предложений, поступивших в ходе публичных слушаний.

8. Решением об исполнении бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области утверждается отчет об исполнении бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

9. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области за отчетный финансовый год утверждаются:

1) доходы бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходы бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области по ведомственной структуре расходов бюджетов;

3) расходы бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) источники финансирования дефицита бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

 

Глава V. Финансовый контроль

 

Статья 17. Муниципальный финансовый контроль и внутренний финансовый аудит

 

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой Тюменской области, внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется исполнительно-распорядительным органом Юргинского муниципального округа Тюменской области, наделенным полномочиями по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

2. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Решением, иными нормативными правовыми актами.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, ведомственными стандартами, изданными в соответствии с абзацем десятым пункта 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнительно-распорядительным органом Юргинского муниципального округа Тюменской области, наделенным полномочиями по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

17.1. Внутренний финансовый аудит

1. Главными распорядителями средств бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области, главными администраторами доходов бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области (далее - главные администраторы средств бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области), распорядителями средств бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области, получателями средств бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области, администраторами доходов бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области, администраторами источников финансирования дефицита бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области (далее - администраторы средств бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляется внутренний финансовый аудит.

2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

3. Главные администраторы средств бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области, администраторы средств бюджета Юргинского муниципального округа Тюменской области, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

 

 

Глава VI. Заключительные положения

 

Статья 18. Ответственность за нарушения настоящего решения

 

Нарушение норм настоящего решения влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

 

 

Поделиться: