Когда профессия – учитель
Муниципальный конкурс "Педагог года-2025" стартовал сегодня в Юргинском районе.
Это конкурс, который объединяет опытных и молодых учителей, преподающих самые разные школьные дисциплины. Вот и сегодня в актовом зале первого корпуса Юргинской школы рядом с педагогами, состоявшимися в профессии, и те, кто делают первые шаги в профессии.
По двум номинациям будут названы лучшие. За звание "Учитель года" борются Дарья Толстокузова (Юргинская средняя школа), Светлана Прядухина (Зоновская школа) и Елена Палецких (Лесновская школа). В номинации, согласно положению, соревнуются педагоги-предметники со стажем педагогической работы не менее трех лет. Учителя опытные и яркие. Так, у Светланы Николаевны есть опыт участия в конкурсе профмастерства, Дарья Анатольевна свой педагогический путь начинала в Тюменском финансово-коммерческом колледже. Елена Евгеньевна для себя поставила цель: научить детей учиться.
Выбрать профессию педагога может каждый, но вот состояться в ней – огромный путь и великий труд, который оказывается не всем под силу. Жить интересами ученика, начинать год не 1 января, а 1 сентября, измерять жизнь уроками. И возраст здесь не всегда играет главную роль. Педагогический дебют у Ивана Мартюшева (Володино), Алины Бобовой и Ирины Платоновой (второй корпус Юргинской средней школы). А вот здесь обратное ограничение: стаж не должен превышать пяти лет.
Обращаясь к конкурсантам, заместитель главы района Светлана Алексеева отметила: "Конкурс профессионального мастерства позволяет увидеть талантливых, преданных своему делу педагогов. А самим педагогам ярко заявить о себе. Учитель – это не только человек, который передаёт знания. Он формирует личность – это ведь семья и педагоги, в первую очередь, закладывают основы патриотизма и любви к Родине. Педагоги вдохновляют наших детей на поиск себя в этой жизни".
В рамках торжественного открытия конкурса участники представили творческую визитную карточку. Рассказали о выборе профессии и результатах своего труда, жизненных приоритетах, отношении к организации воспитательной работы.
Ещё одно домашнее задание – наполнить информацией страницу на интернет-сайте образовательной организации методическими разработками, фото- и видеоматериалами, подготовить визитную карточку "Я – педагог".
Сегодня у конкурсантов праздник. Яркие музыкальные подарки всем педагогам, а зал был полон, подарили юные артисты – воспитанники Дома культуры "Строитель" и Юргинской школы.
А уже завтра начнутся испытания. Одним из главных и определяющих в номинации для учителей традиционно становятся школьные уроки. Всего за сорок минут педагогу необходимо установить контакт с детьми и раскрыть тему занятия в увлекательной и доступной форме, а затем провести самоанализ и ответить на вопросы жюри. Второе конкурсное испытание "Разговор со школьниками" подразумевает открытое обсуждение актуальной социально значимой темы. Что делает работу сложной – новые для педагога школьные коллективы.
в номинации "Педагогический дебют" первым станет задание "У меня это хорошо получается". Члены жюри оценят методическую грамотность, умение соотносить теорию с практикой, анализировать, информационную и языковую грамотность. А затем конкурсанты также покажут учебное занятие.
Во втором туре задания для всех одинаковые: мастер-класс и конструктивный разговор с родителями.
У любого конкурса профмастерства есть ещё одна сторона, которая подразумевает общение, возможность обсудить волнующие вопросы с более опытными коллегами и членами жюри, найти единомышленников и даже вдохновение для новых педагогических открытий – что, согласитесь, также немаловажно.