Сельский покупатель идёт к продавцу
Казалось бы, в райцентре три сетевых магазина, где и цены иногда пониже и ассортимент пошире. Но мы всё равно заходим в те, что расположены рядом с домом или местом работы. Причина часто в продавцах. Так и у меня, с удовольствием забегаю в торговую точку в посёлке строителей, чтобы переброситься парой слов с Ириной Белозёровой.
Немного застенчивая улыбка, светящиеся глаза, озорные ямочки на щёчках и искреннее стремление помочь.
О тонкостях торгового дела и потребностях своих покупателей она знает многое, ведь за прилавком стоит уже более двадцати лет.
Начинала в 2003 году. До этого трудилась в сельском Доме культуры и школе организатором детского движения.
– Ну не моё это, – признаётся Ирина. – Не хватало какого-то движения.
Профессию продавца получала в городе, а практику проходила в родном селе.
– Клара Михайловна Рогачёва после практики меня и пригласила на постоянную работу. Одно время трудилась в центре, перешла сюда после переезда семьи в Коровинку.
Иногда кажется, что проще профессии нет, но это заблуждение. Хороший продавец знает ассортимент, цены, психологию покупателя, как подойти, что посоветовать и, главное, – сделает всё, чтобы мы вновь и вновь возвращались за покупками.
Говорим о запросах селян. Хлеб, молоко, овощи и фрукты, рыба, одежда – основной ассортимент неизменен.
– Чаще всего покупают печенье, выпечку, – взвешивая конфеты к чаю, рассказывает продавец. – Из одежды в жару, например, футболки пользуются спросом. Можем и под заказ привезти.
– А то, что магазин смешанных товаров – добавляет работы?
– Да нет, зато удобно покупателю, когда в одном месте можно приобрести всё.
– А самой не накупить "пирожков" получается? – что интересно, ни один из моих вопросов Ирину не ставит в тупик. И это доказательство профессионализма и любви к своему делу.
– Не накупить – это про меня. Абсолютно равнодушна. На обед могу взять, например, помидорку и ацидофилин – и всё, – тут же отвечает с улыбкой.
Среди качеств, отличающих хорошего продавца, называет доброжелательность в отношениях с односельчанами. Согласитесь, поговорить по душам – это важно в нашем сегодняшнем мире с быстрым темпом жизни. Это особенность сельского менталитета. Когда мы уверены, что продавец всегда поддержит, по возможности даст совет к кому обратиться. И ещё: покупатель всегда прав.
– После рабочей смены ноги гудят?
– Ещё как, – признаётся Ирина. – Летом всегда готовлю ведёрко с холодной водой: перед тем как зайти домой, опускаю ноги и отдыхаю.
Но движение, общение, привлекающие в профессии, дают стимул вновь идти на любимую работу и улыбаться покупателям.