Эксперт рассказала, о чем говорят тюменские дети по телефону доверия

1 тыс. 400 звонков поступило на Единый общероссийский детский телефон доверия за первый квартал 2024 года. За аналогичный период прошлого года специалисты службы приняли 782 звонка. На первом месте в числе проблем, с которыми дети не могут разобраться самостоятельно, – отношения с родителями.

Об этом в интервью корреспонденту информационного агентства "Тюменская линия" сообщила куратор службы Евгения Писарева.

По ее словам, в последнее время наблюдается тенденция к тому, что многие дети, особенно подростки, находятся в нестабильном эмоциональном состоянии. Ребята звонят, жалуются, что им давно плохо, они находятся в депрессии. Дети не просто оперируют медицинскими терминами, они описывают свое состояние, которое действительно подходит под этот диагноз. Говорят, что просыпаются уже уставшими. А родители списывают все на лень.

"Дети сами просят сводить их к психологу или психиатру, а родители боятся, считают, что тогда ребенка обязательно поставят на учет, но это не так. На учет ставят с серьезным диагнозом, когда человек может навредить самому себе и окружающим. Поэтому обязательно сводите ребенка к психологу, чтобы скорректировать состояние и назначить лечение, если оно необходимо. Ведь чем дольше подросток в нем находится, тем сложнее будет оттуда выбираться", - подчеркнула Евгения Писарева.

На втором месте по количеству обращений за 2023 год – взаимоотношения с ровесниками, третье место делят между собой две группы проблем – учеба и вопросы суицидальной направленности. В каждую из перечисленных категорий звонков входят различные виды типичных конфликтов.

К примеру, возвращаясь к теме детских и подростковых суицидов, эксперт рассказала, что специалистам телефона доверия редко приходится останавливать детей от рокового шага. За 2023 год поступило 93 звонка, из них только одно обращение по текущему суициду. В остальных случаях это были либо суицидальные мысли и намерения, либо другие вопросы по теме.

Пользователями детского телефона доверия в основном являются подростки, но были звонки от детей шести и даже пяти лет.

"Радует, что они знают этот номер. Звонят же малыши в основном из любопытства, спрашивают, правда ли это телефон доверия, какие вопросы можно задавать. Для них это изначально интрига – если я позвоню, возьмут трубку или нет, кто там работает, как будут со мной разговаривать", - пояснила куратор.

Специалисты объясняют ребенку, что это телефон, на который нужно звонить, если с ним случится какая-то беда или нужно будет просто выговориться. Здесь ему помогут, выслушают, дадут рекомендации и вместе с ним порассуждают, как быть.

Эксперт пояснила, что первая задача психолога телефона доверия – снять стрессовое, аффективное состояние. Главное, чтобы звонивший успокоился, ведь только после этого с ним можно будет разговаривать. Бывает, что подросток даже не может говорить, потому что плачет.

Подводя итог, эксперт посоветовала прислушиваться к своему взрослеющему ребенку, разговаривать, поддерживать, выслушивать, чтобы помочь ему войти во взрослую жизнь самодостаточным и уверенным в себе человеком.

Напомним, детский телефон доверия: 8-800-2000-122 работает ежедневно и круглосуточно. Квалифицированные психологи оказывают помощь бесплатно и анонимно. Также действует сайт детского телефона доверия.

Поделиться: