Когда жизнь творчеством полна
Детство и подростковый возраст – прекрасное время для поисков себя. Недаром существуют спортивные секции, кружки по интересам. Это всё помогает детям оценить свои способности и предпочтения, которые во многом могут определить их дальнейшую жизнь. Большую роль играет и желание самого ребёнка, его стремление развиваться и познавать новое. Ученица девятого класса Анастасия Козлова тому пример.
Анастасия привлекла моё внимание, когда готовила материал о региональном слёте "Движения первых". Симпатичная харизматичная девушка произвела на меня впечатление, и уже тогда я подумала: наверняка она тесно связана с творчеством, ведь таких людей всегда видно издалека.
И не ошиблась. Буквально с первых минут разговора Настя вызвала ещё больший интерес. Будучи сама творческой личностью, с удовольствием слушала школьницу, думая о том, как же это хорошо, что у нас в районе есть такие интересные ребята.
Настя окончила три класса школы игры на фортепиано. Музыка прочно вошла в её жизнь благодаря старшему брату. Поэтому неудивительно, что позже она заинтересовалась укулеле и гитарой.
– Тогда на укулеле было модно играть, и я решила тоже научиться. А потом у подруги увидела гитару и поняла, что хочу себе в подарок на Новый год и её, – поделилась историей девушка. – Моё желание исполнилось.
Несколько лет до смены преподавателей она ходила на танцы. Для неё важным в этом деле был серьёзным подход. Самым главным считает систематические занятия, включающие в себя не только разучивание танцевальных номеров, но и подготовку, в которую в первую очередь входит растяжка.
Любой творческий человек хотя бы раз в жизни писал стихи. Кто-то понимает, что это не его, кто-то продолжает писать для себя. Для других же это способ разобраться в себе. Тогда не так важно, насколько правильны рифма или ритм.
– Стихи – это способ понять себя, проанализировать свои чувства и состояния, перенести прошлый опыт на бумагу, тем самым подводя некоторые итоги, – считает Анастасия. И я не могу с ней не согласиться. Творчество – отличная терапия, позволяющая понять и разрешить проблемы.
В её стихах отражены многие аспекты подростковых переживаний и прожитого или перенятого опыта.
Я так боюсь,
Боюсь себя.
Нет. Не себя,
А одиночки.
Боюсь остаться я одна.
Совсем одна,
Вот так,
Без точки,
Смотря на жизни тех людей,
Кто поменял во мне все строчки.
Живя среди тех заморочек,
Что пожирают изнутри...
Читаешь эти строчки и во многом узнаёшь себя. Как человек, не далёкий от психологии, могу сказать, что первостепенная задача поэта – быть честным перед самим собой. И у Насти это получается. Более того, пара стихов уже превратилась в песни, и это тоже влияние старшего брата, играющего в кавер-группе в Тюмени. И несмотря на то, что вокалу она не обучалась, многие говорят: голос у неё красивый.
Если стихи для девятиклассницы являются рефлексией и проработкой переживаний и чувств, то чтение – способ эскапизма. Вымышленные миры позволяют погрузиться в новую атмосферу, далёкую от реальной жизни. Это уравновешивает и позволяет отвлечься от рутины.
– Иногда рисую, но исключительно для себя. Могу настолько погрузиться в процесс, что не замечаю ничего вокруг.
Подводя итоги, могу сказать: неудивительно, что Анастасия – часть всероссийского "Движения первых". Благодаря ему она может реализовать свои способности и научиться новому, в частности, написанию проектов. К тому же, она хорошистка в учёбе. Особенно её привлекают алгебраические формулы – страсть к вычислениям почти такая же, как к творчеству. И ведь если подумать, это тоже сродни искусству: мало заучить их, нужно научиться применять на практике.