Учиться премудростям IT вместе с воспитанниками

Кто из современных детей не любит компьютерные игры – думаю, таких нет. А если ты сам становишься автором такой игры? Или своими руками можешь сделать светильник? Или запрограммировать на определённые действия робота? Интересно же! Всё это доступно ученикам Северо-Плетнёвской средней школы, на базе которой третий год действует Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

В памяти открытие Центра, когда педагоги и ученики – ещё сами не до конца разобравшиеся во всех деталях – знакомили гостей школы с возможностями, которые даёт "Точка роста". Они провели экскурсию по коворкинг-зоне и кабинетам, где демонстрировали возможности нового оборудования. Показывали виртуальную и дополненную реальность (VR и AR), используя виртуальный 3D-шлем, знакомили с собранным из лего автомобилем и с запрограммированным роботом.

Сегодня мы вновь посетили кабинет информатики – студию лего-конструирования и робототехники. Пандемия внесла коррективы: ребята находятся на дистанционном обучении – в коридорах и классных комнатах уже ставшая привычной тишина.
Наш разговор о работе кружка робототехники с учителем информатики Татьяной Колычевой.
– Конструирование, моделирование, робототехника одинаково привлекают и младших школьников, и старшеклассников. На кружке по лего-конструированию занимаемся собственными изобретениями, проводим эксперименты, мини-соревнования. Ходит всё начальное звено, у каждого класса – определённый день. К четвёртому классу уже видно кто есть кто, – констатирует она. Звучат имена активных ребят: – Самые увлечённые – Вова Горчаков, Семён Хамов, Вова Басов, Оля Иванова, Полина Горчакова, они лидеры, к которым подтягиваются остальные. Пятый и шестой класс занимаются на компьютерах программированием по проекту IT-Lab: создают мультфильмы и игры.
Не последнюю роль играет материальная база. Она ежегодно пополняется. В скором времени ожидается новое поступление. Конструктор Lego – для младших школьников, для старших – Arduino, электронный конструктор и удобная платформа быстрой разработки электронных устройств. Современное оборудование позволяет держать ребят в тонусе. Да и освоение новых направлений в IT поддерживает интерес.
– Старшеклассников привлекает Arduino, его ещё называют Robolab. Кружок посещают четырнадцать человек. После новогодних каникул не буду напрягать выпускные классы: девятый и одиннадцатый. В моём списке несколько семиклассников и десятиклассников, особенно активны восьмиклассники, – уточняет Татьяна Алексеевна. – Занимаемся по кейсам, которые отправляют наши наставники из Тюмени.
Прежде чем что-то дать воспитанникам, руководитель должен сам научиться. И собеседница признаётся, что для неё самой всё это очень интересно: когда училась в школе – ничего подобного не было, хотя с момента окончания прошло лишь девять лет. Наука входит в жизнь семимильными шагами!
Итоги работы можно оценить в поделках, которые мастерят младшие кружковцы, в групповых проектах, которые защищают старшие. Это, в свою очередь, и экзамен для их руководителя, так как презентации по видеосвязи предоставляются на суд тюменских наставников.

 

Продолжение материала читайте на страницах "Призыва".

Поделиться:
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "образование"