Одарённый педагог
Мы привыкли к словосочетанию «одарённый ученик». А если это одарённый учитель? Отличник народного образования, заслуженный учитель России, один из лучших математиков не только Юргинского района, но и области, и даже Российской Федерации… Дальше можно и не продолжать, думаю, дорогие читатели, вы уже догадались: речь идёт о Владимире Ивановиче Белозёрове. Он вошёл в историю, как бронзовый призёр областного конкурса профессионального мастерства, как один из лучших учителей России, получивший президентский грант. Заслуги талантливого педагога-математика можно долго перечислять!
В конце декабря он отметил свои 60 лет. Большая (с ударением на "о") часть жизни связана с Юргинской средней школой, в которой он трудится более трёх с половиной десятков лет. Остаётся верен юбиляр не только родному району – родился в Бушуево, но и профессии – после физико-математического факультета Омского государственного педагогического института, который окончил с отличием, преподавание математики стало делом его жизни.
В чём уникальность этого педагога? Чтобы ответить на вопрос, приведу отзыв Тамары Богдановны Братенковой, экс-директора Юргинской СОШ – именно с данной школой связана жизнь Владимира Ивановича, от старших классов до наших дней:
– Талант его, и как преподавателя, и как классного руководителя, и как наставника, общепризнан. Как только приходил молодой математик, Владимир Иванович приказом директора назначался его наставником. Возглавлял методическое объединение учителей-математиков. Не сосчитать, сколько он давал открытых уроков разного уровня, включая выступления на межрайонных и региональных семинарах. На уровне области был сетевым руководителем по подготовке к ЕГЭ, что вполне оправдано: ежегодно среди выпускников есть ребята, которые набирают по 80 баллов и выше. Много лет, как научный руководитель, готовит талантливых школьников. Работа с одарёнными детьми – часть его ежедневной преподавательской деятельности. Результаты же этой работы красноречивее слов говорят о высоком профессионализме, ответственности, умении найти подход к ученикам и заинтересовать своим предметом.
На память сразу приходит участие воспитанников Белозёрова в научном форуме молодых исследователей "Шаг в будущее", причём не только на областном уровне, но и всероссийском. Как пример, Антон Варавко выступал с работами "Деление отрезка на n равных частей с помощью шаблона острого угла" и "Решение планиметрических задач на построение с помощью шаблона острого угла и фиксированной окружности". Владислав Бичок исследовал использование свойств трёхгранного угла и свойств параллелепипеда при решении многовариантной задачи про объём параллелепипеда. А Глеб Белозёров занимался решением симметрических уравнений высших степеней на множестве комплексных чисел. Работы, согласитесь, достаточно серьёзные.
Что касается сына Владимира Ивановича, будучи учеником Юргинской школы Глеб ездил в Москву на форум в составе делегации юных исследователей, представлявших Тюменскую область. Тогда на симпозиуме по прикладной математике работу его отметили Дипломом III степени. А на днях, в День российского студенчества, он, как один из лучших студентов вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и Нижнего Новгорода, был участником встречи в режиме ВКС с президентом Владимиром Путиным. Подход у студента механико-математического факультета Московского государственного университета Глеба Белозёрова к науке всегда был серьёзный. А примером служили родители-педагоги. Напомню, преподавательский опыт мамы – Елены Викторовны – насчитывает около двадцати лет, она является почётным работником народного образования. Владимир Иванович же давно стал легендой юргинской системы образования. О нём с благодарностью говорят его коллеги, ученики и их родители, которые считают: повезло, что он возглавил классное руководство или стал научным руководителем их сына или дочери.
– В последние годы проводится всероссийский конкурс научно-технологических проектов для старшеклассников и студентов, занимающихся научной или исследовательской деятельностью: образовательный центр "Сириус" предлагает участникам оформить свои идеи, разработки и исследования в проект и представить его для оценки экспертам. В рамках конкурса выявлялись и лучшие педагоги. Владимир Иванович стал единственным среди математиков, кто безошибочно решил все задания, и стал победителем. Причём победителем становился дважды, участвовал в финале, который проходил в Сочи, делился опытом. Для него нет невыполнимых задач, – рассказывает Тамара Богдановна. – Проводимые в школе диагностические исследования "Учитель глазами учеников" показали: у Владимира Ивановича один из самых высоких рейтингов – его ценят за профессиональные знания, за умение преподнести эти знания, за умение наладить контакт с родителями своих учеников.
Важный момент – повышение уровня профессиональной компетентности учителя. Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации педагога. Понимая это, Владимир Белозёров не отказывается от участия в различных курсах и семинарах – и неважно, очные они или дистанционные. Идти в ногу со временем помогает его желание "быть в теме", целеустремлённость, умение сконцентрироваться на главном, не распыляться.