Первые шаги в роли руководителя

С этого учебного года руководство Лесновской средней общеобразовательной школой взял на себя Юрий Овчинников. Юрий Викторович приступил к обязанностям заведующего филиалом с первого сентября.

Несмотря на то, что приехал из Тюмени, человек он в селе не чужой: его мама и жена родом из Лесного. Да и сам часто приезжал сюда к родственникам, школьником летние каникулы проводил у бабушки и дедушки. Признаётся, все яркие детские воспоминания связаны с этим селом, а потому считает его своей малой родиной.
В своё время окончил Тобольский государственный педагогический институт имени Дмитрия Менделеева, физико-математический факультет, который в дальнейшем был переименован в факультет физики и информатики, а институт стал частью Тюменского государственного университета.
– Параллельно получал второе техническое образование – выучился на электромонтёра для себя, так как мужчина, считаю, должен уметь что-то делать профессионально и по дому, – с улыбкой комментирует собеседник. И уже серьёзно продолжает: – После института переехал в областную столицу, устроился на работу, связанную с электромонтажом.
О нехватке педагогических кадров в Юргинском районе, в том числе в Лесновском учреждении образования, сегодняшний руководитель школы знал давно. Предлагали вакансии. Но никак не решался, признаётся. В очередной раз позвали занять место заведующего филиалом. Согласился.
В числе причин смены места жительства Юрий Викторович называет возможности сельского уклада жизни – и прежде всего для одиннадцатилетнего сына Владислава – в воспитательном процессе, в становлении личностных качеств, где главная роль отводится моральным устоям, а не финансовым. К тому же, есть большие плюсы в малокомплектной школе, где небольшое количество учеников в классе позволяет педагогам уделить должное внимание каждому.
Так, молодая семья Овчинниковых переехала в село Лесное. Жена, Наталья Николаевна, устроилась на работу в сельский Дом культуры. Сын пошёл в пятый класс. Сам Юрий Викторович, помимо руководства учреждением, ведёт уроки ОБЖ и технологии.
На вопрос о первых шагах в роли заведующего филиалом отвечает:
– Пока только вникаю в работу. Но уже наметил решение хозяйственных проблем, вопросов образовательного процесса. Имеет место проблема с кадрами: да, выкручиваемся, да, "закрываем" предметы благодаря педагогам из базовой школы – но это не должно быть на постоянной основе. Как решить данную проблему – пока не знаю, но будем думать…

Поделиться:
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "школа сегодня"