Инновации – на обеспечении безопасности дорожного движения

По поручению полпреда Николая Цуканова в Уральском федеральном округе осуществляется контроль обеспечения безопасности дорожного движения.

Главному федеральному инспектору по Тюменской области Дмитрию Кузьменко продемонстрировали инновационный метод предотвращения ДТП, связанных с падением пролетных строений надземных пешеходных переходов. 

Первая установка размещена на надземном пешеходном переходе на 13-м километре федеральной автодороги Тюмень-Ханты-Мансийск специалистами ОАО "ТОДЭП" во взаимодействии с Тюменским филиалом ФКУ "Уралуправтодор" и ГИБДД.

"Лазерные датчики, установленные за 300 метров от перехода, выявляют грузовики, не проходящие по габаритам надземных сооружений, например, если у них самопроизвольно поднялся кузов, и включают световую и звуковую сигнализацию на специальном табло, размещенном уже на надземном пешеходном переходе", - рассказал заместитель генерального директора ОАО "ТОДЭП" Алексей Павлов.

Руководитель Тюменского филиала ФКУ "Уралправтодор" Виталий Никифоров отметил, что это первый подобный опыт в нашей стране. Всего на федеральных автодорогах региона построены 18 модульных надземных пешеходных перехода.

"С использованием этого ноу-хау ДТП, связанные с обрушением надземных сооружений, можно будет предотвратить", - сказал   заместитель начальника УГИБДД по Тюменской области Андрей Миллер. - Для нашего региона это актуально, учитывая, что два надземных пешеходных перехода упали из-за наезда на них негабаритных автомобилей в 2019-м и 2020-м годах".

Представители дорожных служб также доложили главному федеральному инспектору о результатах реконструкции участка федеральной автодороги Тюмень-Ханты-Мансийск, где в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" уже разделены встречные транспортные потоки.

На участке федеральной автодороги P-404 Тюмень – Ханты-Мансийск до четырех в обе стороны увеличится число полос для движения до Тобольска. Ремонт закончится к 2023 году.

Согласно плану реконструкции дорожного полотна, в 2021 году будет расширена полосность протяженностью до 121 километра, а до 2023 года – до 242 километров. Сейчас протяженность обновленного участка трассы составляет 38 километров.

Дмитрий Кузьменко отметил, что исключение встречного разъезда на одной из самых опасных федеральных трасс региона позволит уменьшить число ДТП, связанных с гибелью людей. Это большой шаг вперед. Он добавил, что в настоящее время каждый третий из погибших в ДТП в Тюменской области лишается жизни из-за выезда автотранспорта на встречную полосу.

Поделиться:
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "национальный проект"