От "Москвича" до автокрана – с любым автомобилем на "ты"
Если вы в детстве любили ездить с отцом по полям на тракторе, сидя с ним плечом к плечу в погрузчике, смотреть, как ковш захватывает песок на карьере, или, привстав на колени и опираясь на панель приборов, наблюдать за убегающей под колёса машины дорогой – поймёте желание Александра Коровина стать водителем-механизатором.
Именно эти детские воспоминания рассказывает Александр Викторович во время нашего знакомства на одном из объектов дорожного строительства. Его рабочий автомобиль, на котором он возит замначальника ДРСУ-4 Андрея Понетайкина, настолько чистый и ухоженный, что удивляешься: как такое возможно на пыльной дороге? Андрей Андреевич отзывается о своём водителе, называя его профессионалом с большой буквы, опытным, бережно относящимся к доверенной ему технике. А Александру Викторовичу доверили не только легковой автомобиль, но и автокран.
– За рулём я с 1977 года. Получил права тракториста ещё в Юргинской школе. Решил идти по стопам отца, который много лет отработал в Юргинской строительной организации трактористом. Моей мечтой было управлять мощным "Кировцем". Но Иван Евтифеевич Семако, на тот момент руководивший Межколхозстроем, после того, как я отработал в организации полгода, направил учиться на водителя в Омутинку. Вернувшись, в течение года возил начальника, Александра Давыдовича Шульца, на "Москвиче". Всё это успел до армии, – рассказывает Александр Викторович.
Водительский опыт на гражданке сыграл свою роль: новобранца Коровина отправили учиться на крановщика. Полгода в учебной части осваивал новую профессию. Закрепил знания на практике – воинскую службу проходил, работая на кране.
Неудивительно, что, демобилизовавшись из армии и вернувшись в родную организацию, стал работать на кране. Правда с условием, что это временно, руководство пообещало: первая же новая машина будет твоя. Но, как известно, ничто не бывает так постоянно, как временное. Временная работа растянулась на несколько лет! То время вспоминается собеседнику строительством поликлиники (сегодня в этом здании располагается отделение полиции), когда он на кране перекрывал крышу, закладкой фундамента второго корпуса Юргинской школы.
– Строительство шло по всем поселениям. У меня был кран с восемнадцатиметровой стрелой – единственный в районе, – констатирует Александр Викторович. – Но душа просила машину. Через шесть лет, наконец, пересел на КамАЗ!
В шофёрской биографии Коровина был и период, когда он работал в администрации водителем первого секретаря райкома партии, в налоговой инспекции, в сельской администрации. Восемнадцать лет назад пришёл в ДРСУ.