Будьте бдительны, чтобы не сожалеть

Несколько дней назад стала свидетелем того, как навзрыд плакала пожилая женщина, проклиная своё безрассудство. Причиной горьких слёз стали мошенники, которые лишили её сбережений.

Чтобы такого не случилось, в Комплексном центре социального обслуживания населения – пусть даже в рамках работы учреждения с определённой группой людей – проводятся разъяснительные мероприятия. Участники – посетители Школы безопасности.
Так, состоялось мероприятие сразу по двум направлениям социальной службы: финансовая грамотность и вопросы безопасности для граждан пожилого возраста. На встречу приглашали руководителя дополнительного офиса Сбербанка Ларису Сидор. Лариса Емельяновна напомнила о несложных правилах кибербезопасности при работе с банковскими картами, рассмотрев несколько мошеннических схем.

Схема первая. Аферисты выступают в роли покупателей на сайтах или в соцсетях. Они звонят и убеждают в своём намерении приобрести товар, заявляя о готовности перевести аванс вам на карту, чтобы товар не купил кто-то другой. Для этого "покупатель" просит сообщить данные карты: номер, CVC-код, срок действия, фамилию и имя. Чтобы избежать обмана, не сообщайте незнакомцам данные своей карты ни под каким предлогом.

Схема вторая. На электронный ящик или на страницу в соцсетях с незнакомого адреса может прийти письмо с вложенным файлом или ссылкой. Открыв это письмо или перейдя по ссылке, рискуете загрузить на свой компьютер вирус, который позволит злоумышленникам получить доступ к персональным данным. Чтобы избежать обмана, скачивайте только лицензированные продукты и приложения с официальных сайтов, не открывайте письма и ссылки, поступившие с подозрительных адресов. Установите антивирус на свой компьютер и мобильный телефон.

Схема третья. Вам звонят и представляются сотрудниками Банка России, прокуратуры, министерств и так далее, сообщают о возмещении ущерба от действий мошенников в прошлом, например, о компенсации за купленные медицинские товары, участие в финансовых пирамидах. Для получения обещанной компенсации, как правило, предлагают что-то оплатить: подоходный налог, налог на прибыль, банковский сбор, обязательную страховку, госпошлину, комиссию за перевод денег. Чтобы не стать жертвой обмана, не реагируйте на сообщения с просьбой совершать какие-либо платежи.

На вопрос, что делать людям, столкнувшимся с мошенничеством, Лариса Сидор рекомендует:
– Если с карты без вашего согласия списаны деньги, следует незамедлительно позвонить в банк, выпустивший карту, сообщить о мошеннической операции и заблокировать карту, обратиться в отделение банка, запросить выписку по счёту и написать заявление о несогласии с операцией, обратиться в правоохранительные органы с заявлением о хищении.

Поделиться:
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "безопасность"