Как не стать жертвой мошенника рассказали в Сбербанке
Жертвами мошенников ежедневно становятся порядка десяти жителей нашей области. С начала года от действия аферистов пострадали более полутора тысяч человек. Одними из самых распространённых видов мошенничества являются аферы, совершённые с использованием мобильной связи, банковских карт и интернета. Об этом сообщает Управление МВД РФ по Тюменской области. О том, как не стать средством наживы для преступников, говорим с управляющим Западно-Сибирским отделением Сбербанка Владиславом Шиленко.
– Владислав Николаевич, какие способы хищений наиболее распространены в кредитно-финансовой сфере?
– Наиболее распространёнными способами хищения денежных средств являются получение данных о реквизитах карты и кода подтверждения операции. Для этого злоумышленники звонят и представляются сотрудниками банка. Также преступники используют информацию с сайтов, где размещаются объявления о купле-продаже, и под предлогом проведения предоплаты за товар получают необходимую информацию.
– Не зря говорится: предупреждён – значит вооружён. Эффективный метод противодействия – знание элементарных основ безопасности при проведении операций с использованием банковской карты. Каковы эти основы?
– В случае поступления звонков на телефон с сомнительными предложениями необходимо прервать разговор и при наличии сомнений самостоятельно уточнить информацию в банке по номерам телефонов поддержки клиентов. При подтверждении операций необходимо внимательно изучать поступающую информацию от банка и не разглашать её третьим лицам. Такую информацию сотрудники банка никогда не запрашивают у клиентов. Все смс-рассылки Сбербанк осуществляет только с номеров 900 и 9000. С номера 9000 банк проводит смс-опрос о качестве обслуживания и актуализацию данных. Сообщение может содержать ссылку на портал Центра недвижимости Сбербанка Domclick.ru или опрос Сбербанка.
Наша главная задача – сохранность средств и личных данных клиентов. Банк постоянно блокирует новые угрозы и использует самые современные средства защиты. Но самая надёжная защита – это осведомлённость, бдительность и осторожность самих клиентов.
Основные правила личной кибербезопасности:
• не сообщайте никому свои пароли, ПИН- и CVV-коды от карт, даже сотрудникам банка;
• не переходите по подозрительным ссылкам, так как мошенники могут заразить ваш компьютер или телефон вирусом и украсть данные;
• используйте только официальные приложения банка в App Store, Google Play и Microsoft Store;
• используйте антивирусы, кстати, приложение Сбербанк Онлайн на Android имеет бесплатный антивируc;
• сообщите банку о смене номера мобильного, потому что есть риск того, что ваши данные попадут новому владельцу;
• вводя пин-код в банкоматах, прикрывайте клавиатуру рукой;
• находясь у банкомата, не принимайте помощь от незнакомцев, не совершайте операции под диктовку;
• проверяйте реквизиты переводов и платежей, которые приходят в смс от банка.