Почтовый рейс

Профессия «водитель» является актуальной в любое время. C развитием различных видов транспорта трудно обойтись без автомобильных перевозок. И в производственной сфере почтовой связи водители играют немаловажную роль. Чтобы узнать больше об их работе, отправляюсь на встречу с сотрудниками производственного участка ОПС Юргинское Омутинского почтамта. Перед началом рабочего дня водители находятся в гараже, осматривают транспорт перед рейсом. Утро – подходящее время для беседы с ними. В организации работают два опытных водителя – Владимир Гейдт и Пётр Мизов.

Трудовая деятельность Владимира Александровича началась в 1971 году в бушуевском колхозе. Более 20 лет он проработал в сельхозтехнике. После распада предприятия устроился водителем на почту и уже 24 года занимается доставкой почтового груза. Мне стало интересно, что привело его в эту профессию.

– С 4 класса у меня была мечта стать шофёром. В нашей семье – целая династия водителей: отец, я, братья. Семейную традицию продолжили мои сыновья. Мечтает стать водителем и старший внук. Получается, что эта профессия передаётся из поколения в поколение, – с гордостью отвечает Владимир Александрович.

К беседе присоединяется Пётр Александрович:

– Я думаю, любой деревенский парень желает идти по стопам старших мужчин в семье, работающих на сельхозтехнике. У меня и дед, и отец работали на тракторе, поэтому о другой профессии даже и не думал.

П. Мизов отучился в Юргинском СПТУ, благодаря чему в армии попал в автомобильный батальон. После службы он устроился на работу в агаракский колхоз "Россия". За одиннадцать лет в колхозе получил опыт работы на нескольких видах техники – ГАЗ, ЗиЛ, Урал. В 2004 году Пётр Александрович переехал в Юргинское, где начал трудиться на почте.

Говорим о том, как проходит рабочий день. Владимир Александрович рассказывает:

– Осматриваем свои УАЗы, пока не приехала машина с Омутинского отделения почты, убеждаемся в их полной готовности к рейсу. Как только машина приехала, разгружаем её, принимаем груз под опись. После расформирования доставленной почты отправляемся по своим маршрутам. В населённых пунктах также под опись передаём груз работникам отделений. Затем забираем у них предназначенную в районный центр почту, возвращаемся в Юргинское почтовое отделение. Так один рейс занимает весь рабочий день.

– С какими трудностями сталкиваетесь? – интересуюсь.

– Есть деревни, куда добираемся по бездорожью. И если погодные условия неблагоприятные, машина может завязнуть в грязи, – отвечает В. Гейдт.

– У нас даже шутка такая есть: кто трудится и в дождь, и в грязь – добросовестная связь! – с улыбкой добавляет П. Мизов.

– Бывают поломки в пути, – продолжает Владимир Александрович. – Если возможно справиться своими силами, устраняем проблему и двигаемся дальше. Если же у нас возникают трудности в ремонте, вызываем подмогу. Сложность в том, что связь бывает не везде, так и хочется перефразировать известную песню: только почтой можно долететь…

– М-да, в работе нам необходим почтовый голубь, – не без юмора замечает Пётр Александрович.

Что касается поломок. Они бывают часто, но это исправимо. С машинами у водителей взаимопонимание, ремонту поддаются легко. Ведь главное, чтобы машина была на ходу. Бывает, весь день перед рейсом ремонтируют технику, чтобы вовремя, без задержек, доставить в населённые пункты почту. В случае серьёзной поломки мужчины заменяют друг друга, доставляя по назначению переодику и посылки. Порой, чтобы не было перебоев в работе, они сами приобретают нужные запчасти.

– В наше время редко встретишь таких надёжных и ответственных в работе людей, как Владимир Александрович и Пётр Александрович, – отзывается о коллегах начальник производственного участка отделения почтовой связи Юргинское Людмила Кидяева. – Они никогда не отказываются от поручений, добросовестно относятся к работе, переживают за доверенное дело. Владимир Александрович является ответственным за гараж и во внерабочее время наших доблестных водителей можно увидеть именно там – за починкой техники. Простоев у них не случается, чтобы люди остались без корреспонденции – такого никогда не было. Машины всегда в исправном состоянии. Несмотря на какие-либо трудности, почта доставляется без задержек, в каждый отдалённый уголок района.

На первый взгляд кажется, что ничего трудного в профессии водителя нет. Привёз–увёз. Но всё не так просто. Большая ответственность лежит на тех, кто сидит за рулём. Немало сил и усердия вкладывают они в свой труд. Благодаря профессиональным водителям, мы вовремя получаем газеты и журналы, своевременную медицинскую помощь, возможность перемещаться на дальние расстояния без трудностей, а в магазинах – свежая продукция.

Поделиться:
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "человек труда"