Ещё мы помним школьные экзамены

В этом году последний звонок прозвенел для шести одиннадцатиклассников Северо-Плетнёвской средней школы. Позади – итоговая аттестация, которую, по словам заместителя директора по учебно-воспитательной работе Людмилы Анатольевны Пуртовой, они прошли достойно. Так, из шести выпускников трое сдали экзамен по базовой математике на «отлично», а трое – на «хорошо», средняя оценка – 4,5, что выше районного уровня на 0,4. Профильную математику, которая значительно сложнее базовой, так как рассчитана на поступающих в технические учебные заведения, сдавали четверо, показали средний балл – 36 (при минимальном пороге в 27, который, кстати, перешагнули все). Экзамен по русскому языку: средний балл – 63,7, ниже районного показателя на 2,4 балла. «Стоит отметить, что и это результат неплохой, – комментирует Людмила Анатольевна. – Если перевести баллы в оценки, один ученик сдал на тройку, один – на пятёрку, остальные – на четвёрку. Педагог Надежда Алексеевна Блохина искренне порадовалась за ребят». Выпускников вместе с классным руководителем Натальей Николаевной Перевозкиной застала в стенах родного класса практически в последний день пребывания их здесь в качестве учеников. Назавтра Елену Кузьминову, Любовь Слесареву, Лидию Ческидову, Ольгу Батурину, Григория Филатова и Константина Томилова ждал прощальный школьный бал…

Достучаться до каждого сердца

У Марка Львовского есть замечательные строки, посвящённые учителю: "Достучаться до каждого сердца тех, кого ты решился учить. И откроется тайная дверца к душам тех, кого смог полюбить". Они пришли на память, когда подумала о классном руководителе нынешних североплетнёвских выпускников.

Для Натальи Николаевны Перевозкиной, как для классного руководителя, этот класс – последний. Вела его на протяжении семи лет! Запомнила их непосредственными, любознательными, удивительными. Помнит и любит – каждого. Даже стихи написала, а в каждой строчке – столько теплоты! "Олюшка Батурина, всем ты хороша: светлая улыбка, открытая душа", "Лидочка с душой поэта, её знают в нашей школе, кроме этого таланта – у неё есть сила воли", "У Любы Слесаревой облик нежный – как на портретах итальянских мастеров, и тёмных локонов её волна небрежно на плечи падает – как шёлковый покров", "Как вечный двигатель – Елена Кузьминова: поёт, танцует и всегда полна идей, и про неё нельзя сказать определённо, какой талант в ней проявляется сильней", "Ну, что сказать о Грише – о Филатове? Он в математике и физике силён, олимпиад и конкурсов престижных он участник, красив он и высок, и строен, и умён", "Давно с компьютером на ты Томилов Костя, и Билла Гейтса скоро сможет он затмить, он любит спорт и в армию сам просится, солдатом – с подготовкой в "Ратнике" – отличным сможет быть". Только большая привязанность к своим воспитанникам может заставить учителя математики писать стихи!..

– Ребята всем классом окончили курсы по профессии "рабочий зелёного строительства второго разряда", которые были организованы на базе Юргинского отделения Заводоуковского агропромышленного техникума. Они могут профессионально подготовить почву под зелёные насаждения, заниматься планировкой цветочных клумб, скверов, дорожек, знают основы ландшафтного дизайна, – не без гордости констатирует Наталья Николаевна. – Каждый чем-нибудь занимается, будь то рукоделие, в котором преуспела Лида – она вяжет целые цветочные композиции, или рисунки, которые талантливо создаёт Лена – в глазах её героев отображается целый мир. В целом класс очень инициативный, спортивный – пять из шести ребят имеют достижения в том или ином виде спорта, творческий – были победителями конкурса "Самый поющий класс".

– А ещё дисциплинированный, ответственный, подающий пример другим, внешне отличающийся своей подтянутостью, строгой формой, – добавляет портрет выпускного класса Людмила Анатольевна.

От "праздника" до "воина"

Знакомясь с ребятами, предложила им одним словом определить друг друга. В результате мои собеседники не просто дали меткие определения, но и аргументировали их.

Так, Елену – с её весёлым нравом, творческими идеями, талантами художника-графика, артиста, вокалиста, танцора, чтеца и поэта – завуч Людмила Анатольевна предложила номинировать на звание "Человек-праздник". Ребята единодушно согласились.

С определением Олиного характера помогла классный руководитель Наталья Николаевна, которую одноклассники поддержали, – "Человек слова". Если что-то Ольга обещает, можете быть уверены – сделает, не подведёт! И песню споёт, словно родничок прожурчит, и за класс на спортивных соревнованиях выступит, и честь школы на олимпиадах отстоит.

"Человек-лирик" – такую оценку получила от ребят Лидия. Пришла очередь согласиться Наталье Николаевне: "Наша Лидочка уже много лет лучше всех в школе читает стихи! В лучших традициях классики, как заметил в своё время Грибоедов – с чувством, с толком, с расстановкой. Увлекается филологией, тактична, скромна, учтива – одним словом, очень лирична".

Когда очередь дошла до Любы, предложений было много: спортсменка, скорая помощь, батарейка, зажигалка… И всё-таки остановились на том, что она – "Человек-огонёк". Очень энергичная, спортивная, боевая.

Григория назвали душой компании. При этом вспомнили и об его харизматичности, и о безупречных манерах, и об аналитическом складе ума. В результате назвали его "Человек-заводила". Девочки, смеясь, тут же обыграли: ни дня не проходило, чтобы он кого-нибудь не завёл.

К сожалению, Константина на встрече не было. Но ребята о нём не забыли. Без лишних рассуждений и дилеммы номинировали его на звание "Человек-воин". Вспомнили об его солдатской выправке, серьёзном отношении к армии. Юноша твёрдо решил, что сначала отслужит в Вооружённых силах, а там – как жизнь покажет. Возможно, свяжет своё будущее с информатикой, программированием.

Самые заветные желания

Ольга:

– С одной стороны – грустно: никогда уже не будет уроков, в прошлое ушли ежедневные общения с нашими педагогами, которых мы полюбили. С другой стороны – радостно: мы уже взрослые люди, самостоятельные. Что касается меня, не хочу расставаться со школой, поэтому выбрала педагогику, буду поступать на воспитателя дошкольного образования или учителя начальных классов. В прошлом году окончила наш филиал Юргинской детской школы искусств, которым руководит Татьяна Дмитриевна Щученко, по классу игры на фортепиано. Изучала специальность, сольфеджио, хор, ритмику – всё это пригодится в работе педагога. Очень люблю детей! У меня есть опыт общения с малышами: была вожатой в школьном лагере, помогала дома маме воспитывать своих младших братьев-сестёр.

Елена:

– Ещё до конца не осознала, что ухожу из школы. Ничего нельзя повторить заново… от этого немного грустно и тревожно. Тревожно от того, что не знаешь, каким будет твой путь в жизни. Мечтаю стать работником культуры, трудиться в нашем сельском Доме культуры. С пяти лет выступаю на сцене, люблю петь, танцевать, участвовать в сценических постановках – надеюсь, что у меня это неплохо получается. А надежду дают награды за активное участие в мероприятиях различного уровня – школьного, сельского, районного. Причём грамоты и дипломы получала за достижения и в спорте, и в учёбе. Буду поступать на отделение искусств и культуры имени Александра Александровича Алябьева Тобольского многопрофильного техникума, выбрала специальность – социально-культурная деятельность.

Лидия:

– Школу окончила на "4" и "5", нас в классе трое ударников – ещё Люба и Гриша. У меня на первом месте всегда была учёба, постоянно участвовала в предметных школьных олимпиадах, в районных поэтических конкурсах (в подтверждение сказанному Наталья Николаевна подаёт с рабочего стала только что полученные дипломы в международном дистанционном конкурсе "Олимпис": за второе место – по физике, по русскому языку и литературе, за третье – по математике, за участие – по английскому языку, – прим. автора). Мечтаю стать учителем английского языка, буду поступать в Ишимский педагогический институт имени Петра Павловича Ершова, который является филиалом Тюменского государственного университета. На данный момент в Ишиме учатся мои старшие брат и сестра. А вообще увлекаюсь музыкой – для расширения своего кругозора.

Григорий:

– Всегда серьёзно относился к учёбе, к изучению наук. Участвовал в районных школьных олимпиадах. Родители советуют мне осваивать профессию строителя. Но сам я выбрал нефтегазовый профиль, привлекает разведка и добыча нефти и газа, связанная с этим романтика, когда едешь "за туманом и за запахом тайги". Считаю, что для юноши важно быть физически развитым. Класса с пятого начал серьёзно заниматься спортом, ходил на секции по баскетболу и волейболу, посещал шахматный кружок. Любовь к этому привили Руслан Анатольевич Шустиков и Владимир Николаевич Пуртов. Кроме того, занимался четыре года в специализированной группе добровольной подготовки к военной службе "Ратник" – если учесть, что курс обучения составляет два года, прошёл его дважды. Участвовал в районных соревнованиях по волейболу, по военно-прикладным видам спорта, в областных соревнованиях по шахматам. Что касается последних, дважды занимал третье место – состязания проходили в Тюмени и Ялуторовске.

Любовь:

– В начальной школе училась без троек, затем был период, когда я расслабилась, а к концу учёбы вновь взяла себя в руки. И сегодня я выбираю высшее образование – буду поступать в Государственный аграрный университет Северного Зауралья, хочу быть агрономом. С детства видела, с какой любовью мама занимается садом-огородом, своим любимым цветоводством. Я всегда была рядом – помогала. Мои любимые цветы – розы. А ещё мечтаю об армии: буду подавать документы – вдруг возьмут. По характеру я ближе к мальчикам: любила гонять мяч, играла в футбол, ездила в составе команды на районные соревнования, нравится играть в волейбол, баскетбол, шахматы – занимала призовые места в области, увлекалась военно-прикладными видами спорта – как и Гриша, четыре года была курсантом "Ратника".

На вопрос, что будете вспоминать на вечерах встречи выпускников через десять–пятнадцать лет, ребята ответили: уроки, к которым не всегда были готовы, друг друга и время, проведённое вместе, школьные вечера и дискотеки, конкурсы, которые организовывали не только учителя, но и сами.

– А учителей? – спрашиваю.

– Чтобы вспоминать, надо забыть. А мы их никогда не забудем! – прозвучал достойный ответ.

Поделиться:
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "выпускники"