За 11 месяцев 2017 года более миллиона граждан получили услуги в МФЦ Тюменской области
На заседании президиума регионального правительства, которое в пятницу, 8 декабря, провел губернатор Владимир Якушев, утвердили единый стандарт обслуживания заявителей в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области.
Так, главные принципы работы МФЦ – индивидуальный подход; вежливое и уважительное отношение к каждому гражданину, обратившемуся в МФЦ; комфорт, дружелюбие и приветливость; внимание и готовность помочь; своевременность и единообразие предоставления государственных и муниципальных услуг; точная и доступная информация о порядке и условиях предоставления услуг; профессионализм; личная ответственность за качество работы. Кроме того, стандарт включает детальное описание для сотрудников правил, порядка и требований, касающихся обслуживания граждан и представителей юридических лиц при их обращении в МФЦ.
На сегодня многофункциональные центры стали учреждениями, которые ежедневно принимают огромное число людей, приходящих для решения совершенно разных вопросов. В Тюменской области действуют 30 МФЦ. Кроме того, госуслуги предоставляют 14 территориально обособленных структурных подразделения (ТОСП), 30 почтовых отделений. В среднем за месяц в этом году в них обращалось почти 92 тысячи человек. За ноябрь –более 105 тысяч. С каждым годом число обратившихся растет. Если в 2016 году МФЦ оказали услуги почти 785 тысячам граждан, то уже за одиннадцать месяцев 2017 года — более чем одному миллиону.
В многофункциональных центрах оказывается 181 услуга, из них 44 – федеральных, 109 – региональных и 28 – муниципальных.
В топ самых популярных входят:
1. Государственная услуга по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2. Государственная услуга по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;
3. Принятие решения о предоставлении льготного проезда студентам, школьникам и пенсионерам;
4. Выдача, замена паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
5. Возмещение расходов на оплату проезда на городском транспорте общего пользования, автомобильном транспорте общего пользования, автомобильном транспорте общего пользования пригородного и внутрирайонного сообщения либо выдаче единого проездного билета (электронной транспортной карты);
6. Выдача справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;
7. Осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (в части приема уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания и проставления отметки о приеме уведомления);
8. Установление страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
9. Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью) средств материнского (семейного) капитала;
10. Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (в части приема и выдачи документов о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в индивидуальных жилых домах).