Служба занятости: история продолжается…

В этом году государственной службе занятости населения исполнилось 25 лет. Четверть века – много это или мало? С точки зрения человеческой жизни – достаточно большой промежуток времени. А с точки зрения становления службы – совсем юный возраст. Чем были эти годы для Центра занятости населения Юргинского района? Временем напряжённого труда, когда учились работать в новых экономических условиях, находить взвешенные подходы в решении социально-экономических проблем жителей района. Появлялись новые идеи. Внедрялись инновации. С вводом компьютерных технологий значительно расширились возможности. Высокоскоростной интернет позволяет осуществлять передачу данных в кратчайшие сроки, оказывать услуги в электронном варианте, – одним словом, находиться на том уровне развития, которое требует время.

Коллектив сегодня

Помню, как Мария Васильевна Моисеева, будучи руководителем Центра занятости населения, рассказывала о своём назначении, как переживала о том, что служба не будет востребована, никто обращаться не будет, не для кого будет работать. Жизнь рассудила иначе…

Не сосчитать, сколько с тех пор людей открывали двери здания, расположенного на улице Ленина районного центра, в надежде трудоустроиться или найти работника на предприятие, приобрести профессию или стать участником программы по самозанятости, получить материальную поддержку в качестве безработного, оказавшись в трудной жизненной ситуации, или просто обрести уверенность в жизни.

Из истории ГАУ ТО ЦЗН Юргинского района

Федеральная служба занятости населения была создана 19 апреля 1991 года. Президиумом Юргинского районного Совета народных депутатов в июне 1991 года принято решение о создании Юргинского филиала Ялуторовского межрайонного бюро занятости. Главным специалистом филиала назначена Мария Васильевна Моисеева. Первостепенной задачей, которую руководитель ставила перед коллективом, было содействие в трудоустройстве гражданам, потерявшим работу. Основными направлениями деятельности были учёт граждан, обратившихся по вопросам трудоустройства, проведение мероприятий по трудовой реабилитации инвалидов, оказание содействия безработным гражданам в организации предпринимательской деятельности, проведение профессиональной ориентации, профобучение, регистрация предприятий и вакансий. (Данные направления остаются основными и в деятельности сегодняшнего учреждения, правда, с учётом веления времени они модернизируются, – прим. автора).

Когда в апреле 2007 года Мария Васильевна Моисеева решила оставить руководство службой, которую создавала в районе с нуля, она предложила кандидатуру Ольги Леонидовны Малик. Не побоялась доверить учреждение молодому специалисту. Главными критериями были ответственность, скрупулёзность, перспективность, задатки руководителя.

Государственное автономное учреждение Тюменской области "Центр занятости населения Юргинского района" – так сегодня звучит полное название учреждения службы занятости. Оно не менялось с 2008 года. Впрочем, как и коллектив, который на протяжении девяти лет возглавляет Ольга Леонидовна Малик.

– Практически с первых дней в учреждении работают главный бухгалтер Любовь Николаевна Иванова и, если не считать небольшого перерыва, ведущий инспектор Нина Ивановна Одинцова, – вполне резонно, что наш разговор начался с имён тех, кто стоял у истоков образования службы и продолжает трудиться сегодня. – На протяжении тринадцати лет бессменным нашим водителем является Андрей Леонидович Моисеев. Елена Георгиевна Коновалова и Светлана Александровна Анисимова – ведущие инспекторы, которые пришли одновременно с моим назначением на должность директора. Единственный человек, сравнительно недавно появившийся в коллективе – четыре года назад, – это Елизавета Александровна Байзель. Но и она имеет достаточно знаний и навыков, которые приобрела, работая в Отделе Пенсионного фонда.

В ногу со временем

Слушаю Ольгу Леонидовну, а сама вспоминаю наш разговор после её первого года в качестве директора ЦЗН. За плечами учёба в Тюменском педагогическом колледже и заочное обучение в Ишимском педагогическом институте. Что касается опыта работы – три года в ЦЗН, не считая двух лет преподавания химии в Юргинском профессиональном училище. Безусловно, было трудно делать первые шаги в профессии, не говоря уже о деятельности руководителя. Кстати, когда Ольга Леонидовна возглавила районную службу занятости, ей исполнилось 24 года. На тот момент она была самым молодым руководителем в районе!

Сегодня мы с уверенностью говорим: Мария Васильевна не ошиблась в выборе преемника. Ольга Леонидовна утвердилась как руководитель. Активная, дальновидная, держит руку на пульсе, старается успеть везде, ведь помимо непосредственных трудовых обязанностей у директора ЦЗН есть обязанности социального плана, предполагающие участие в районных мероприятиях, работе межведомственных комиссий, тесное взаимодействие со всеми структурами.

Как яркий представитель молодого поколения, Ольга Леонидовна креативна, она сторонница преобразований, которых требует время. Преобразований, замечу, немало. Так, уже два года в ЦЗН посетители дают оценку работе специалистов интерактивным способом: практикуется опрос посетителей о качестве предоставления услуг через сенсорный экран. Эти данные учитываются при подведении итогов работы Центра.

С 1 апреля 2014 года запущен пилотный проект службы занятости населения Российской Федерации "Интерактивный портал СЗН". Это инновационный проект в сфере труда и занятости.

– Граждане оперативно и без труда записываются на приём в ЦЗН, получают содействие в поиске подходящей работы, узнают о социальных выплатах, положении на рынке труда, профессиональной ориентации и профессиональном обучении, подают заявки на участие в общественных работах и временном трудоустройстве, получают содействие по программе "Самозанятость". Работодатели получают содействие в подборе необходимых работников, информацию о положении на рынке труда. Кроме того, представители организаций подают сведения о высвобождении работников, отчёты о кадровом составе и по квотированию, отправляют уведомления о привлечении иностранных работников, – поясняет Ольга Леонидовна.

Вся работа коллектива, новые формы деятельности и программы занятости, внедряемые в ЦЗН, направлены на одно – помочь людям в поисках работы. Это и есть главная цель службы.

История продолжается, а значит, в службе занятости определены точки роста: повышение гибкости рынка труда, уровня удовлетворённости граждан и работодателей деятельностью Центра, снижение неформальной занятости, обеспечение доступности и эффективности государственных услуг, способствующих конкурентоспособности инвалидов на рынке труда, содействие предприятиям малого бизнеса в вопросах обеспечения кадрами, а гражданам – в открытии собственного дела.

Поделиться:
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "Центр занятости населения"