Об изменениях в законодательстве
На очередном заседании совета по противодействию коррупции, которое проходило в большом зале районной администрации под председательством главы района В.В. Васильева, рассматривалось рекордное количество вопросов – десять.
Остановлюсь подробнее лишь на двух пунктах повестки: о мероприятиях в сфере противодействия коррупции, проводимых полицией, и об изменениях антикоррупционного законодательства.
О проведённых проверках по выявлению преступлений экономической направленности в текущем году рассказал заместитель начальника ОП № 2 МО МВД России "Омутинский" Сергей Сергеевич Москалёв.
– Оперативно-служебная деятельность по противодействию преступлениям коррупционной направленности строится в соответствии с планом основных организационных мероприятий УМВД. Кроме того, отделением полиции и прокуратурой района разработан совместный план дополнительных мероприятий на территории района на 2015 год, – констатировал он. – Проводилась проверка в сфере лесопромышленного комплекса на правильность выделения лесосечного фонда в период с 2012 по 2014 годы. Проверялись исполнения десяти муниципальных контрактов. Две проверки касались выделения денежных средств на улучшение жилищных условий молодых специалистов, ещё три – получения субсидий на возмещение затрат на техническое и технологическое оснащение предприятий АПК. Нарушений не выявлено.
О коррупционных преступлениях. В Зоново инспектор остановил автомобиль 31-летнего жителя села. Во время проверки документов было установлено, что мужчина, будучи пьяным, отдал свой автомобиль знакомому, который тоже был пьян. На следующий день нарушитель попытался дать взятку инспектору ДПС в размере 30 тысяч рублей за уничтожение материалов дела об административном правонарушении. Было заведено уголовное дело по части 3 статьи 291 УК РФ: дача взятки должностному лицу за совершение заведомо незаконных действий. Материалы данного дела направлены в суд.
С первого января текущего года вступил в силу Федеральный закон от 22 декабря 2014 года № 431-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции", которым уточнены положения законодательства о запретах и ограничениях для муниципальных служащих. С этого начала свой доклад начальник юридического отдела администрации района Татьяна Владимировна Тулупова.
В часть 7 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и в часть 1 статьи 14 Федерального закона "О муниципальной службе в РФ" внесены аналогичные изменения: пункт 1 признать утратившим силу, пункт 2 (в первом случае) и пункт 3 (во втором) изложить в другой редакции. В конечном варианте это звучит так: "Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе: заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ; 4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ". Это что касается Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
Далее докладчик процитировала статью 14 Федерального закона "О муниципальной службе в РФ":
– В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается: заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; замещать должность муниципальной службы в случае избрания или назначения на государственную должность РФ либо на государственную должность субъекта РФ, а также в случае назначения на должность государственной службы, избрания или назначения на муниципальную должность, избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования; быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами…". Ставлю троеточие, так как оставшиеся пункты, а их далее следует ещё двенадцать, остались без изменения. С полным текстом можно ознакомиться в юридическом отделе или интернете.
Участники заседания заслушивали и обсуждали также вопросы внедрения административных регламентов оказания услуг, проведения правовой экспертизы проектов данных регламентов, организации работы в сфере имущественных отношений, проведения проверки соблюдения муниципальными служащими ограничений, связанных со службой, правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений суда.