Трудный возраст и подростковые проблемы

Данная тема всегда была актуальной. Кто из нас не видел подростка с сигаретой или баночкой энергетического напитка в руках? Мы являемся свидетелями того, как гуляет наша молодёжь. Злачные места в сёлах – наперечёт. Обеспокоенные взрослые часто и много говорят о вызывающем поведении детей, вредных привычках, которые приводят к зависимости от табака, алкоголя, психоактивных веществ. И эти разговоры не бывают лишними.

Знакомы с проблемами не понаслышке

О том, как и чем могут помочь взрослые, чтобы сохранить физиологическое, психологическое, социальное здоровье детей в период возрастного кризиса, шла речь на межведомственном семинаре, проходившем в районном Дворце культуры. В числе участников районного мероприятия были приёмные родители, специалисты социальной службы, образования со всех сельских поселений. Именно они – участковые специалисты по социальной работе, социальные педагоги и педагоги-организаторы – работают с детьми на местах, в курсе детских сомнений, тревог и волнений.


Инициаторы и организаторы, Управление социальной защиты населения и Комплексный центр социального обслуживания населения Юргинского района, ставили цель – напомнить об этой важной теме, заострить внимание на основных проблемах детей, которые необходимо помогать им решать, чтобы избежать серьёзных последствий. Открывая семинар, начальник УСЗН Тамара Владимировна Коновалова отметила: все сидящие в зале знакомы с проблемами подростков не понаслышке.

Подросток. Какой он?

Чтобы помочь взрослеющему ребёнку справиться с тревожной ситуацией, иметь возможность правильно оценить внутреннее состояние, надо знать его физиологические и психологические особенности. О них говорила психолог отдела образования Оксана Владимировна Дьяконова.


– "В структуре личности подростка нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Всё в ней – переход, всё течёт", – процитировала она Льва Семёновича Выготского. Эти слова советского психолога отражают самую суть периода взросления.


Оксана Владимировна говорила о протекании подросткового кризиса по двум сценариям: "кризису независимости", когда проявляется упрямство, грубость, бунтарство, ревностное отношение к личному пространству, и "кризису зависимости", которому характерны чрезмерное послушание, несамостоятельность, инфантильность в суждениях и поступках, подчинение мнению большинства. Напомнила о подражании в переходном возрасте внешним признакам взрослости, к которым относятся курение, алкоголь, особый лексикон, стремление к взрослой моде в одежде, причёске, макияже, манере поведения.

Обозначила основные причины проблем во взаимоотношениях детей со взрослыми, в том числе неудовлетворение родителями потребностей ребёнка, в первую очередь в безусловной любви, понимании, защите. Слушая о недостатке родительской любви, мысленно соглашалась с докладчиком. Каждому человеку необходимо внимание окружающих. А в тринадцать–семнадцать лет оно особенно важно.

 

Продолжение читайте на страницах "Призыва".

Поделиться:
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "здоровый образ жизни"