Антикризисные меры: видеть перспективу

На прошлой неделе состоялась рабочая поездка губернатора области Владимира Владимировича Якушева в Упоровский район. В рамках программы дня прошла пресс-конференция, в формате которой обсуждались антикризисные региональные программы и другие аспекты этой актуальной темы. Участвовали в пресс-конференции ведущие журналисты СМИ Заводоуковского городского округа, Омутинского, Голышмановского, Исетского, Упоровского, Юргинского, Ялуторовского районов.

О самом Упоровском районе. Ему, безусловно, есть чем гордиться. В ходе рабочей поездки В.В.Якушев вручил ключи новосёлам многоквартирного дома. Надо отдать должное упоровцам, олицетворяющим гостеприимство, искреннюю любовь к своей земле. Район плотно занимается сельским хозяйством – по производству продукции АПК в тройке лидеров в своей группе районов.

Сама пресс-конференция проходила традиционно, если не считать особой проработанности формулировок в части вопросов, как того следовало ожидать от встречи такого уровня. Тема обусловлена событиями в стране и нашем регионе. Губернатор предложил обсудить антикризисные меры, выработанные в области, которые начали реализовываться и продолжат развиваться. Впрочем, обо всём из первых уст, как говорят. Фрагмент пресс-конференции, которая длилась более полутора часов.

Вопрос:

– В Тюмени прошло знаменательное событие – инвестиционный форум. Площадка была выбрана не случайно. Когда именно планируется ввести мораторий на улучшение условий ведения бизнеса? Кроме замораживания налогов, какие ещё будут приняты меры?

Якушев В.В.:

– В моратории об улучшении условий ведения бизнеса я говорил об уменьшении налогового давления на бизнес. Устоялась некая система налогообложения, и давайте какой-то промежуток времени поработаем в этой системе, чтобы были понятны "правила игры". Это действительно важно, потому что не один десяток нормативных документов по изменению налогового законодательства каждый год принимается. Постоянно приходится в таком ожидании жить: что же сегодня изменится. Меняются процедурные вопросы, другие моменты. Ошибки влекут за собой штрафы, пени. Всё это "напрягает" бизнес. Задача, которую поставили перед государством, – создать такие необходимые условия для устойчивых и понятных, закреплённых законом отношений между государством и бизнесом. Это касается налогов, контрольно-надзорных функций. Здесь тоже у нас масса вопросов. Все мы прекрасно знаем, что в 2008 году был принят закон, и сегодня каждая структура выходит на согласование с прокуратурой, что является сдерживающим фактором. Все мы прекрасно осознаём, если в законе написано, что есть угроза жизни, здоровью людей, и имеется жалоба от граждан – это является основанием для разрешения проверки. Мы люди "писучие", в последнее время жаловаться любим. Часто используем это в бизнесе для ведения недобросовестной конкуренции. Об этом надо прямо говорить. Это не моё умозаключение. Об этом говорит и глава государства. Если контролирующий орган существует, то у него должны быть контрольные индикаторы. Если сегодня роспотребнадзор существует и не ходит на проверки – это нонсенс. Там сидят люди, и они должны за что-то получать зарплату. Всё очень просто. Пока контролирующих органов много, столько же будет и проверок.

Задача, которая сегодня стоит, и над этим работает всё предпринимательское сообщество и формирует с федеральными структурами перечень необходимых проверок, – так называемый проверочный минимум. В зависимости от этого нужно оставить оптимальное количество контрольных структур. Если проверки не отвечают потребностям времени и тормозят развитие делового сотрудничества бизнеса между собой и взаимоотношениями с государством, то такие контрольные органы должны быть подвергнуты ликвидации.

Законы, которые мы будем вносить на уровне региона. Установление налоговых ставок на четыре года. Следующий комплекс. Сначала мы должны получить сигнал с федерального уровня. Он будет касаться проверок федеральных органов власти. Все процедуры связаны с простотой ведения бизнеса. Патент ввели. Приходите и покупаете ценную бумагу, то есть разрешение на ведение бизнеса. Пока ты этим патентом пользуешься и действует срок его действия, у государства не будет к вам претензий. Если же вы после окончания одного не приобретёте другой, окажетесь вне правового поля государства. Патент ввели, а уплату в Пенсионный фонд и социальный налог оставили предпринимателю. В результате получается, я сегодня должен в одном месте купить патент, потом разобраться с социальными налогами, а потом – с Пенсионным фондом. Пришли к определённому упрощению, но не до конца.

Следующий шаг в цену патента, чтобы уплатить социальный налог со стоимости патента и отчисления в Пенсионный фонд. Когда предприниматель приходит в "одно окно", даёт деньги или перечисляет их безналично и получает бумагу. Спокойно работает и больше никуда не ходит. Нужно упростить все эти процедуры. Мы сами их запутываем и делаем ведение бизнеса очень сложным. Получается, один с сошкой, а семеро с ложкой. Два человека создают продукт, а за ними бухгалтер, юрист и другие работники, потому что налогами и проверками нужно заниматься. В результате оплата услуг, которые предоставляют эти предприятия бизнеса, делают его неинтересным и малодоходным. Хотя могли бы подвигнуть людей на то, чтобы они занялись бизнесом. Создавали нормальный семейный бюджет. Это горячие темы. Сейчас нужно это довести до логического заключения. Говорим о снижении барьеров очень много, что налоги должны быть понятными и установлены на перспективу. Нужно всё это закрепить в наших законах.

Вопрос:

– Ваше мнение об эффективности закона об аттестации рабочих мест?

Якушев В.В.:

– Я выступил с инициативой, что закон об аттестации рабочих мест нужно отложить до 2018 года. Сегодня для малого бизнеса это накладно. Есть разные мнения на предмет того, что это приведёт к определённому упорядочению. Я категорически против. В данной ситуации считаю это лишней процедурой, выдуманной Министерством труда. На больших предприя-тиях с вредным производством и особыми условиями труда это нужно сделать. Но когда это малый бизнес, в котором работают четыре человека, и ещё за каждое рабочее место проводить аттестацию и платить несколько тысяч рублей, считаю это абсурдом. Нужно прийти к компромиссному решению. Переживём эти непростые годы, посмотрим, и, уже оценивая обстановку, в 2018 году вернёмся к этому вопросу. Сегодня такие дополнительные отчисления ни в коем случае не создают условий для развития бизнеса.

 

Продолжение читайте на страницах "Призыва".

Поделиться:
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "губернатор Тюменской области"