Об утверждении положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Юргинском муниципальном образовании

 РЕШЕНИЕ ДУМЫ ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА VI созыва

20 августа 2025 г.           с. Юргинское                  № 42/6-25

Об утверждении положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Юргинском муниципальном образовании

В соответствии со статьей 47 Федерального закона № 33-ФЗ от 20 марта 2025 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе  публичной власти", статьей 13 Устава Юргинского муниципального район Дума решила:

1. Утвердить положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Юргинском муниципальном образовании (далее – Положение), согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившим силу решение Думы Юргинского муниципального района от 10.03.2022 № 22/6-22 "Об утверждении положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Юргинском муниципальном районе".

3.  Опубликовать настоящее решение путем размещения его полного текста в сетевом издании – сайт "Новости Юргинского района" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://yurga72.ru/ и разместить на официальном сайте Юргинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы района, начальника управления делами администрации района.                                                                                                  

  Виктор ВАСИЛЬЕВ, Глава района

       Приложение к решению Думы Юргинского муниципального района                                                          от 20 августа 2025 г. № 42/6-25

 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В ЮРГИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Юргинском муниципальном образовании.

1.2. Публичные слушания - форма реализации права населения, проживающего на территории Юргинского муниципального образования, на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального образования и других общественно значимых вопросов.

1.3. Участники публичных слушаний - жители муниципального образования, достигшие восемнадцатилетнего возраста, зарегистрированные на территории муниципального образования, представители органов государственной власти Тюменской области, федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, представители общественности.

1.4. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) вопросы о преобразовании муниципального образования.

На публичные слушания могут выноситься иные вопросы, проекты других муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

1.5. Действие настоящего Положения не распространяется на организацию и проведение публичных слушаний, проводимых по вопросам, регулирующим отношения в сфере градостроительной деятельности.

1.6. Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства бюджета Юргинского муниципального образования.

2. Инициаторы проведения публичных слушаний

2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе жителей муниципального образования, представительного органа муниципального образования (далее – Дума муниципального образования), главы муниципального образования.

2.2. Инициатива населения муниципального образования о проведении публичных слушаний осуществляется посредством создания инициативной группы из числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, численностью не менее 10 человек (далее - инициативная группа).

3. Сроки проведения публичных слушаний

3.1 Порядок проведения публичных слушаний должен предусматривать оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, а также возможность ознакомления с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не менее чем за 10 дней до их проведения, возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования.

3.2. Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний по вопросам, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 1.4 настоящего Положения, должен приниматься не менее чем за 15 дней до даты рассмотрения Думой муниципального образования или главой муниципального образования проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, или вопроса, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.

3.3. Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний по вопросу, указанному в подпункте 1 пункта 1.4 настоящего Положения, проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав должен приниматься не менее чем за 30 дней  до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав, а также подлежит официальному опубликованию (обнародованию), в том числе посредством их размещения на официальном сайте, с одновременным опубликованием (обнародованием), размещением на официальном сайте установленного Думой муниципального образования порядка учета предложений по проекту Устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. Назначение публичных слушаний

4.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы муниципального образования, назначаются Думой муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе главы муниципального образования, назначаются главой муниципального образования.

4.2. В случае если инициатором проведения публичных слушаний является население, в Думу муниципального образования инициативной группой направляется мотивированное обращение о проведении публичных слушаний, подписанное всеми участниками инициативной группы, с указанием наименования проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, или вопроса, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.

К обращению прилагается список участников инициативной группы, в котором указываются фамилия, имя, отчество, место жительства, дата рождения, серия и номер паспорта, подпись каждого участника инициативной группы, проект муниципального правового акта, пояснительная записка к нему, содержащая правовые и финансово-экономические обоснования необходимости принятия муниципального правового акта.

Решение о назначении публичных слушаний должно быть принято представительным органом муниципального образования или главой муниципального образования в течение 10 дней с момента поступления инициативы проведения публичных слушаний, либо мотивированно отказать в их проведении в случае нарушения требований, установленных настоящим пунктом и пунктом 2.2 настоящего Положения.

4.3. В муниципальном правовом акте о назначении публичных слушаний указывается:

1) тема проведения публичных слушаний (вопрос либо наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания);

2) дата, время и место проведения публичных слушаний;

3) место размещения проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, в том числе адрес официального сайта;

4) место и даты начала и окончания приема предложений и замечаний по проекту муниципального правового акта или вопросу, выносимым на публичные слушания, в том числе адрес официального сайта, с использованием которого могут быть направлены указанные предложения и замечания;

5) орган местного самоуправления, уполномоченный на организацию и проведение публичных слушаний (далее – Уполномоченный орган).

5. Организация подготовки к публичным слушаниям

5.1. Уполномоченный орган:

1) обеспечивает опубликование (обнародование), а также размещение на официальном сайте муниципального правового акта о назначении публичных слушаний, проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений;

2) принимает поступающие рекомендации, замечания и предложения к проекту муниципального правового акта или вопросу, вынесенным на публичные слушания;

3) подготавливает повестку публичных слушаний с указанием времени начала публичных слушаний, времени, отведенного на обсуждение проекта муниципального правового акта или вопроса, вынесенных на публичные слушания, времени окончания публичных слушаний;

4) определяет перечень должностных лиц органов местного самоуправления, приглашаемых к участию в публичных слушаниях, и не позднее чем за пять дней до дня проведения публичных слушаний направляет им соответствующие приглашения;

5) обеспечивает возможность участия в публичных слушаниях представителей инициативной группы, жителей Юргинского муниципального образования;

6) регистрирует участников публичных слушаний;

7) оформляет протокол публичных слушаний и проект рекомендаций, принимаемых по итогам публичных слушаний;

8) взаимодействует с инициатором публичных слушаний, представителями средств массовой информации.

6. Порядок проведения публичных слушаний

6.1. Прибывшие на публичные слушания участники подлежат регистрации Уполномоченным органом. Доступ жителей в помещение, в котором проводятся публичные слушания, является свободным при наличии свободных мест.

6.2. В месте проведения публичных слушаний для общего обозрения вывешивается проект муниципального правового акта или вопрос, вынесенные на публичные слушания.

6.3. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом представителя Уполномоченного органа, который представляет приглашенных на публичные слушания должностных лиц, объясняет порядок проведения публичных слушаний, кратко излагает содержание проекта муниципального правового акта или вопроса, вынесенных на публичные слушания.

6.4. Участники публичных слушаний задают вопросы по существу проекта муниципального правового акта или вопроса, вынесенных на публичные слушания. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме. Представитель Уполномоченного органа предоставляет слово приглашенным должностным лицам (должностному лицу) для ответа на вопросы участников публичных слушаний.

6.5. При проведении публичных слушаний представитель Уполномоченного органа составляет протокол, в котором отражаются поступившие замечания и предложения участников публичных слушаний.

6.6.  Результаты публичных слушаний, включая мотивированное  обоснование принятых решений, подлежат обнародованию.

Рекомендации принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих участников слушаний.

6.7. Принятые на публичных слушаниях рекомендации, протокол публичных слушаний, иные необходимые материалы передаются в течение пяти дней после проведения публичных слушаний либо в сроки, установленные для рассмотрения муниципального правового акта, в Думу муниципального образования или главе муниципального образования, в компетенцию которых входит дальнейшее рассмотрение и принятие решения по проекту муниципального правового акта или вопросу, рассмотренным на публичных слушаниях.

Поделиться: