В школах внедряют здоровьесберегающие технологии
Проект «Здоровая школа – здоровое общество» активисты предлагают внедрять в Тюменской области. Для системной реализации программы в Общественной палате Тюменской области создана межведомственная рабочая группа из 14 участников – медиков, педагогов, проектировщиков и и специалистов Роспотребнадзора.
Как пишет "Тюменская область сегодня", в других регионах благодаря его внедрению добились снижения патологий зрения и опорно-двигательного аппарата у детей, улучшения концентрации и самоконтроля.
– Основа методики – устранение противоречий между физиологией ребенка и традиционной системой обучения, – рассказал член комиссии по здравоохранению и социальной реабилитации Общественной палаты региона, кандидат технических наук Сергей Пульников. – Каждый школьник во время обучения и воспитания должен и стоять, и сидеть, и двигаться, в том числе, и во время обучения.
В России существует сообщество, продвигающее технологии профессора, доктора медицинских наук, почетного работника общего образования Российской Федерации Владимира Базарного. Эти методики направлены на сохранение здоровья школьников и они внедряются почти в 20 регионах страны при поддержке предпринимателей и губернаторов. Однако в Тюменской области до сих пор не было комплексного подхода – применяли только отдельные элементы в некоторых школах. Общественные активисты намерены осуществлять программу по внедрению технологий в школах региона.
В первую очередь методика предлагает использовать в школах динамические парты-конторки, которые позволяют детям каждые 10–15 минут менять позу – стоять и сидеть. Для активации нервных окончаний предлагают использовать в учебных заведениях сенсорные стимуляторы – массажные коврики, мячи и сосновые шишки.
– Мы предлагаем также использовать вестибюлярные и визуальные тренажеры, которые размещаются на стенах и потолке для тренировки зрения, – сообщил Сергей Александрович. – Для младших школьников на стенах следует размещать специальные панно. И самое интересное, что входит в эту методику, – каллиграфия пером с чернилами.
На следующем этапе предлагают параллельное обучение мальчиков и девочек. Школьники будут встречаться на переменах, а заниматься раздельно с учетом физиологических различий детей. Во время применения командных практик и спортивных занятий мальчики и девочки могут заниматься вместе.
Кроме этого, инициаторы намерены использовать в школах "живой звук" – отечественные акустические системы, влияющие на клеточном уровне и восстанавливают здоровье организма через звук. Инновацию начали внедрять только в этом году, отметил Сергей Пульников.
– Чтобы внедрить эти технологии, недостаточно оснастить один класс — требуется включить программу в стратегию развития муниципалитетов, подготовить учителей и управленцев, обновить материальную базу, при этом, стоимость решений ниже, чем у стандартного оборудования, – рассказал Сергей Пульников.
В настоящее время инициаторы проводят разъяснительную работу с главами муниципалитетов и директорами школ, занимаются проектированием "пилотной" школы с интегрированными здоровьесберегающими технологиями. Для запуска программы ведется отбор заявителей на переоборудование и обучение кадров.
– Без системного подхода даже лучшие технологии остаются точечными, – сделал вывод руководитель рабочей группы Общественной палаты Сергей Пульников. – Наша цель — сделать здоровьесбережение нормой для всех школ области.
Тюменские общественники приступили к разработке комплексных решений внедрения здоровьесберегающих технологий на этапе проектирования. В тюменском микрорайоне ДОК в районе улиц Иркутская – Курчатова - Саратовская ведется проектирование школы, которая будет оснащена с использованием здоровьесберегающих технологий.