На распродажах
В преддверии новогодних праздников магазины устраивают распродажи, акции, предлагают скидки. Чтобы не ставить семейный бюджет под угрозу из-за покупок, нужно подходить к ним с умом. Топ-стилист и блогер Анжела Дмитриева рекомендует тщательно готовиться к шопингу.
"Не нужно приобретать дубликаты вещей, которые уже есть в вашем гардеробе. Часто бывает, что мы начинаем панически искать привычную одежду. Конечно, обновление базового гардероба — это хорошо, но только если это не восемнадцатая пара джинсов. Лучше подготовиться к акциям заранее: составьте список необходимых вещей, не забудьте об аксессуарах и предметах для утепления, таких как шарфы, перчатки и шапки. Посмотрите, какие вещи у вас уже есть в избытке, а чего действительно не хватает. Лучше приобрести качественный кардиган вместо пятой футболки", — говорит Анжела.
Стилист также советует воспользоваться скидками, чтобы купить то, о чем давно мечтали, но на что не хватало средств.
Также для экономии средств следует изучить сайты и приложения брендов и магазинов. По словам маркетолога, в интернете можно встретить "ложные" скидки, когда цена сначала повышается, а затем снижается. Однако можно также наткнуться на действительно выгодные предложения.
Необходимо заранее решить, сколько денег можно потратить на одежду, технику, электронику без ущерба для бюджета семьи. Большинство магазинов заранее объявляют условия распродаж, поэтому будет несложно определить, куда стоит пойти в первую очередь и что купить.
Денис Макаровский, руководитель клиники ментального здоровья monterehab.com, говоря о покупательском ажиотаже, отмечает, что людей часто подгоняет страх упустить шанс, который ловко разжигают маркетологи. Фразы вроде „Только сейчас“ или „Ограниченное предложение“ создают впечатление, что, не сделав покупку, ты упустишь нечто чрезвычайно ценное.
Также действует эффект массового поведения: когда вокруг все стремятся к приобретению, появляется желание последовать их примеру, как будто это дело принципа, рекомендации экспертов приводит Мегатюмень.