Выбираем цветы к Международному женскому дню
Весна ассоциируется с пробуждением природы, неслучайно именно на этот период приходится самый женственный праздник в году. Традиционно 8 Марта дарят любимым, родным, коллегам по работе и однокурсницам цветы.
Советы по выбору букетов даёт Наталья ГЕРТЕР, главный специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора в г. Ялуторовске, Заводоуковском городском округе, Упоровском, Юргинском, Ялуторовском районах:
– Покупая цветы, необходимо знать, что продажа этого вида продукции осуществляется по нормам, предусмотренным Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", с учетом особенностей Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463.
При продаже цветов, в том числе свежесрезанных, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме представить потребителю необходимую и достоверную информацию об основных потребительских свойствах товара – видовом наименовании, товарном сорте, правилах и условиях эффективного хранения, цене, фирменном наименовании и месте нахождения производителя и продавца цветов.
При выборе цветов покупателям следует обращать внимание на их свежесть. Бутоны должны быть полураспустившимися без пыльцы на тычинках, пятен и полос, иметь выраженный аромат и свежий околоцветник (тюльпаны) или чашелистик, прилегающий к бутону (розы). Листочки ярко-зеленые, с глянцем, срез светлый. Стебель без искривлений, достаточно прочный, чтобы держать цветок в вертикальном положении. Бутоны не должны быть стянуты резинками, или замотаны скотчем у основания. Живые цветы прекрасны сами по себе и в большинстве случаев свежий цветок не будут украшать дополнительно без специальных пожеланий. Если вокруг бутона есть оборка из яркой фольги, или другие декорации, которые вы не заказывали, скорее всего это способ отвлечь внимание от главного в букете - его свежести.
Взяв цветы в руки немного их встряхните. При этом лепестки и листья не должны осыпаться. Хороший цветок не должен наклоняться.
Если вы приобретаете уже готовый, собранный букет, то постарайтесь осмотреть его как можно тщательнее. Так как в яркой упаковке могут оказаться как свежие, так и увядающие цветки. Лучше собирать букет самостоятельно или попросить составить букет при вас.
При покупке вместе с товаром покупателю в обязательном порядке передается кассовый и/или товарный чек, где указывается видовое название и количество растений, наименование продавца, дата продажи, цена.
Если букет покупается дистанционно, по интернету, продавец обязан представить потребителю полную и достоверную информацию характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте, в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях или в других информационных материалах.
Безусловно, срезанный цветок – товар нежный и скоропортящийся, поэтому необходимо не только обращать особое внимание на его свежесть, но и руководствоваться рекомендациями продавца по условиям правильного хранения.
Если проданный товар оказался некачественным (в букет вложен сломанный цветок, состав или количество цветов не соответствует согласованному при оформлении заказа), покупатель вправе предъявить продавцу претензию, с одним из требований, установленных ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", в том числе о замене товара или возврате денежных средств. Также в случае, когда потребитель не получил возможность ознакомиться с информацией о товаре, то потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещение других убытков.
Ухудшение качества товара по вине продавца или курьера, направленного продавцом в рамках исполнения договора, заключенного с потребителем, может также служить основанием для предъявления потребителем требования о расторжении соответствующего договора и возврата стоимости как приобретенного товара, так и стоимости доставки товара в адрес покупателя.
В случае отказа в удовлетворении требований в досудебном порядке потребитель вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.
Оснований для предъявления претензий не возникает, если продавец своевременно информировал покупателя о тех или иных особенностях растения (букета цветов) и действиях, которые необходимо предпринять покупателю в целях сохранения его товарного вида, но покупатель их нарушил.
Также потребитель не вправе предъявлять требование о возврате стоимости букета в случае выявления недостатка, о котором был проинформирован продавцом на этапе выбора.
В том случае, если приобретенные цветы, не подошли потребителю по цвету, размеру, составу или иным характеристикам, не связанным с недостатками такого товара, потребитель не вправе требовать их обмена или возврата на основании статьи 25 Закона "О защите потребителей", поскольку растения включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.