Всё начинается с дороги

«У дорожных служб вместе с зимой началась горячая пора: минувшие выходные оказались достаточно снежными», – эту фразу, помню, в начале года прочитала в одной из газет и тут же подумала о том, что словосочетание «горячая пора» можно применять круглогодично. Причём самой напряжённой порой считается не зима, а совсем наоборот – период с ранней весны до поздней осени, когда есть возможность заниматься ремонтом и строительством дорог.

Мы привыкли видеть их в оранжевых жилетах поверх спецовок. Или в кабине тяжёлого катка, грейдера или КамАЗа. Кстати, о КамАЗе, за рулём одного из них трудится Александр Шуталев.
Александр Григорьевич в Юргинском районе живёт менее десяти лет, переехал из Вагая, как он сам уточняет – Северного Вагая, где работал также в дорожной службе.
– В ДРСУ я восемнадцать лет. А вообще на технику сел почти сорок лет назад – в пятнадцать лет, то есть ещё до армии. В своё время поменял большие колёса на маленькие: отработал трактористом восемнадцать лет, с Кировца пересел на КамАЗ. Работать на любой технике нравится, и сама техника нравится – нахожу общий язык, потому и езжу без аварий, – уточняет он и, смеясь, сплёвывает через плечо. – У нас одно управление – четвёртое, которое объединяет шесть районов, включая Омутинский, Голышмановский, Армизонский, Аромашевский и Бердюжский. В прошлом году, например, был откомандирован в Армизон.
Разницы для водителя по большому счёту нет – работа везде одинаковая. Александр Шуталев занимается перевозкой песка, асфальтобетона, бетонных изделий, щебня и инертных строительных материалов. "Всё, что сыплется", – не без юмора обобщает он. Причём сыплется круглый год, в том числе зимой, когда идёт период заготовки. Одним словом, работа для камазиста есть всегда. "Камазист" означает "водитель" плюс "слесарь". В какой пропорции сочетаются две эти ипостаси, зависит от самого камазиста.

Продолжение читайте на страницах "Призыва".

Поделиться:
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ "человек труда"