Чтобы меньше было аварий
В СМИ на разных уровнях столько говорится о необходимости соблюдения элементарных правил дорожного движения, что, кажется, все давно уже должны усвоить простую истину: нарушая ПДД, мы подвергаем жизнь опасности. Но, судя по информации из автоинспекции, не перевелись ещё лихачи и экстремалы. И борьба с ними – прямая обязанность сотрудников ГИБДД, которые отмечают свой профессиональный праздник сегодня.
После всех согласований с руководством автоинспекции межмуниципального отдела "Омутинский" выезжаем в патрульной машине к месту дислокации. Когда полтора года назад в отделение полиции № 2 передали новый автомобиль "Лада Веста", даже вопросов не было, кто сядет за руль. Конечно, самый опытный. А это Игорь Осипов, который из 22 лет службы в органах внутренних дел отдал автоинспекции 20 лет. В одном экипаже с ним Сергей Труфанов – молодой сотрудник, чей стаж в отделении полиции составляет пять с половиной лет. Кстати, Сергей после армии пошёл по стопам отца, Владимира Леонидовича, долгое время проработавшего в милиции-полиции, в частности в ГИБДД.
– Все наши машины оборудованы стационарным блоком управления, который установлен в багажнике, обзор производится четырьмя камерами, выход – на монитор, – отвечает на вопрос об особенностях патрульного авто старший инспектор. При этом поясняет, указывая на монитор: – Вот выведены четыре точки – вид спереди, сзади, по бокам. Управлять камерами можно пультом, не выходя из кабины.
Демонстрируя работу блока, управляемого одним касанием пульта, Игорь Петрович замечает: несколько лет назад на основании постановления суда в практику работы вошло составление протокола по нетрезвым водителям без участия понятых – то есть запись под видеокамерой.
Следуем по маршруту патрулирования. Сегодня у экипажа старшего лейтенанта Осипова в списке село Юргинское, автодорога Омутинское–Юргинское – с заездом в населённые пункты Бушуево и Володино.
Останавливаемся на специальной площадке возле автозаправочной станции, юридический адрес: 35 километр автодороги Омутинское–Юргинское. Это самая оптимальная точка: при въезде в районный центр стоит знак ограничения скорости – 40 км в час, неподалёку остановочный комплекс и выезд с АЗС.
Сергей Владимирович достаёт из багажника измеритель скорости транспортного средства с видеофиксацией "Бинар" и начинает работать прибором "с руки". Игорь Петрович выходит на дорогу с жезлом. УАЗ – первый автомобиль, который он останавливает. Представившись и назвав цель остановки, просит предъявить документы.
– А как вычисляете, кого остановить, по каким признакам? – задаю вопрос после того, как инспекторы отпускают авто с пожеланиями доброго пути водителю.
– Останавливаем, как правило, транспортные средства, вызывающие подозрение. Вижу, например, машина едет с определённой скоростью и при виде нас начинает притормаживать. Либо съезжает на обочину, резко заезжает на заправку. Возможно, у человека проблема с документами, не пристёгнут ремень, – рассказывает Игорь Петрович. Бывают случаи, за рулём сидит не имеющий права управления человек, машина съезжает с дороги, водитель меняется местами с пассажиром, едут дальше. В таких случаях останавливаем, разговариваем, объясняем. Если нарушение зафиксировано камерой, составляем протокол. Наша цель – не наказать, а предупредить, но сразу оговорюсь, если нарушения незначительные. Работаем с водителями, действия которых могут спровоцировать ДТП, привести к аварии. А это, как правило, несоблюдение скоростного режима, нетрезвые водители, выезд на встречную полосу, ситуация, когда водитель не пропустил пешехода.
Продолжение читайте на страницах "Призыва".